Сайдбар

Умный учится на чужих ошибках. Трагедию в 51 гимназии Махачкалы обсудил педагогический актив Кизилюрта.


12 октября 2021

0

150

Рубрика: Антитеррор

Умный учится на чужих ошибках. Трагедию в 51 гимназии Махачкалы обсудил педагогический актив Кизилюрта.

Ошибка, обернувшаяся трагедией или же результат совокупности недостатков в организации учебного процесса в столичной Гимназии №51?  Ответ на этот вопрос искали сегодня в администрации Кизилюрта, где состоялось экстренное совещание с руководителями образовательных учреждений под руководством первого заместителя главы городского округа «город Кизилюрт» Малика Патахова, при участии заместителей главы Айшат Исаевой и Алмаза Бекова, а также руководителя Управления образования Магомедмирзы Мирзаева. Обсуждение резонансного случая, произошедшего в стенах одной из школ Махачкалы, где школьник нанес своему товарищу смертельный удар ножом не могло оставить равнодушным представителей общественности, участие в нем принял председатель Общественной палаты и Совета ветеранов Гасан Омаров и ветеран педагогического труда, председатель Совета старейшин города Кизилюрта Магомед Абдуллаев. Присутствовали в зале заместители директора по воспитательной работе и заместители по безопасности общеобразовательных учреждений, а  правоохранительный блок представлял начальник службы ПДН МО МВД «Кизилюртовский» Расул Аликебедов.

Поступок девятиклассника, ставший причиной смерти одноклассника, вызвал однозначное негодование у всех присутствующих, однако списывать произошедшее только на пробелы в воспитательной работе школы несправедливо, считают педагоги, так как проблема комплексная и решение ее возможно только во взаимодействии всех структур. Вместе с тем, трагедия обнажила и ряд недостатков в работе всех школ.

В первую очередь Малик Патахов напомнил директорам о персональной ответственности за безопасность нахождения учащихся в школе. Для этого в образовательных учреждениях уже введены единицы заместителей по безопасности, многие из которых пенсионеры правоохранительных служб и знают все тонкости всестороннего обеспечения школ от самых разных угроз. Кроме того, Малик Абдурахманович поручил обратить внимание на работу служб медиации, призванных разрешать возникшие конфликты, которые также имеются в каждой школе.  Он порекомендовал обсудить инцидент на классных и родительских собраниях. Придать широкой огласке общественности, чтобы предупредить подобные случаи в городе.

Не лишним считает руководитель муниципалитета и внедрить в воспитательный процесс неординарные воспитательные приемы, которые дадут школьникам определенную встряску. Например, посещение Исправительной колонии для несовершеннолетних станет для детей демонстрацией перспективы, ожидающей тех, для кого закон и ответственность остаются пустыми словами.

Глубокие соболезнования родным подростка выразил аксакал администрации Гасан Салихович. Председатель Общественной палаты Кизилюрта призвал классных руководителей, директоров и их заместителей еще раз проанализировать свою работу и наладить тесный контакт с родителями учеников. Он также отметил, что педагог не должен забывать о том, что на нем лежит ответственность за воспитание учащихся и несут они ее не только перед родителями детей и обществом, но и перед Всевышним, который доверил им формирование морального облика подрастающего поколения.

Свое авторитетное мнение высказал и Магомед Бутаевич. Он эмоционально прокомментировал произошедшее и обозначил целый ряд действий, которые необходимо применить в школах во избежание подобных конфликтов. В первую очередь ветеран педагогического труда призвал администрацию образовательных организаций активизировать школьное дежурство. Во многих школах подобная практика сошла на нет, а там, где сохранилась носит формальный характер. Между тем школьное дежурство очень важный элемент в воспитательной работе. Оно позволяет выявить отсутствие школьников на уроках, оперативно выяснить причину и довести эту информацию до родителей. Еще одна подмога в работе с «трудными» детьми, уверен Бутаевич, взаимодействие с тренерами спортивных школ. Для юношей тренер спортивной секции является безусловным авторитетом, а риск быть исключенным из нее может стать существенным стимулом для самодисциплины.

Солидный педагогический стаж Магомеда Бутаевича подвел его к выводу, что вина в деградации молодежи лежит в большей степени на родителях, чья абсолютная любовь становится синонимом вседозволенности. Школьный учитель сегодня не имеет никаких прав, напротив его деятельность строго ограничена рамками закона, единственное, что он может – прибегнуть к помощи родителей и пожаловаться им. И если в советскую эпоху учитель мог быть уверенным в том, что найдет в семье поддержку, то сегодня ситуация изменилась ровно наоборот. Однако, после поступления тревожного звоночка со школы многие родители ищут оправдания действиям своего ребенка, защищают и жалеют его там, где следовало бы наказать. Это «развязывает руки» молодежи, они чувствуют безнаказанность и считают себя хозяевами школы.

Не выдержала критики организация школьной охраны. Начальник службы ПДН Расул Аликебедов обратил внимание руководства города и школы на то, что эпоха школьных сторожей прошла и настало время полноценной охраны образовательного учреждения, способной противостоять проникновению на территорию школы посторонних лиц и запрещенных предметов. Работа в этом направлении в городе хоть и ведется, но далека от полноценной и директорам школ необходимо присмотреться к своей охране, соответствует ли она предъявляемым требованиям и справляется ли с возложенными на нее функциями. Подход должен быть принципиальный, так как речь идет о безопасности всех, кто находится в школе.

Еще один существенный, на взгляд представителя полиции, недостаток в работе школьной администрации — умалчивание и неразглашение имеющихся в воспитательной работе проблем. Подобная медвежья услуга идет только во вред, потому что любую ситуацию нужно разбирать и анализировать, в противном случае «тлеющие» конфликты рискуют перерасти в открытые и обернуться трагедией.

Айшат Садуевна напомнила присутствующим о Совете отцов, которые были созданы в каждой школе. Замглавы сочла необходимым активизировать их работу на регулярной основе, потому что воспитательный процесс не имеет временных ограничений и должен вестись постоянно.

Совещание завершилось и педагоги вернулись в свои школы, вынесли ли они уроки из чужой ошибки и принесут ли свои плоды полученные рекомендации покажет время.  Очевидно другое  — воспитание ребенка начинается в семье, именно в семье закладываются нравственный фундамент личности, школа развивает и поддерживает его. И только во взаимодействии учителя и родителя возможно правильное, стабильное и здоровое воспитание ребенка.

12 октября 2021

0

150

Рубрика: Антитеррор