Вступили в силу положения Федерального закона от 04.06.2018 года № 123-ФЗ
С 1 июня 2019 года вступили в силу положения Федерального закона от 04.06.2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», в части работы финансового уполномоченного на страховом рынке по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг или финансовый омбудсмен – это гражданин, который будет рассматривать обращения физических лиц и их представителей с имущественными требованиями к финансовым организациям.
Финансовых омбудсменов будет несколько: главный и уполномоченные в сферах финансовых услуг. Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг рассмотрит имущественные требования, которые не превышают 500 тыс. руб. Исключение – случаи, когда страховщик нарушил порядок возмещения ОСАГО.
Срок давности по обращениям к омбудсмену – три года со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права. До обращения к омбудсмену потребитель должен направить заявление в страховую компанию, которая в свою очередь обязана рассмотреть этот документ в 15 или 30 дней и направить заявителю мотивированный ответ об удовлетворении требований, частичном удовлетворении или об отказе. После того как потребитель получит ответ от компании или если она вовремя не ответит, потребитель сможет обратиться к омбудсмену.
Финансовые организации по запросу омбудсмена обязаны предоставлять разъяснения, документы, сведения, связанные с обращением. Это относится и к коммерческой, служебной, банковской тайне, тайне страхования, к иной охраняемой законом тайне.
Страхования компания обязана исполнить решение омбудсмена. Потребитель сможет обратиться в суд, если омбудсменом не принято вовремя решение по обращению; прекратил его рассматривать, принял решение, с которым потребитель не согласен. По закону оспорить решение финансового уполномоченного вправе и страховая компания в порядке ГПК РФ.
Институт омбудсмена снизит нагрузку на судебную систему, органы власти и управления, помогая потребителям услуг разобраться с возникшей проблемой в досудебном порядке, что повлечет снижение судебных издержек.
В течение первого года действия института финансового уполномоченного, его функции примет на себя Банк России, соответственно, он же и будет финансировать его деятельность. Затем финансирование омбудсмена ляжет на финансовые организации: чем больше обращений граждан будет в отношении конкретной организации, тем больше для нее будут взносы.
СМИ и общество
Управделами администрации. Работа с обращениями граждан
- Управление делами администрации городского округа «город Кизилюрт»
- Законодательство и нормативно-правовые акты
- Муниципальный архив
- Описание порядка приема обращений
- Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан
- Формы обращений, заявлений и иных документов
- Обзоры обращений и принятые меры
- Общественный прием граждан
- Общественная приемная Главы РД
- Гражданская инициатива
- Общественный надзор
- 12 декабря - Общероссийский день приема граждан
- Защита персональных данных
Архитектура и градостроительство
- Нормативные документы
- Градостроительное зонирование
- Публичные слушания
- Протоколы публичных слушаний
- Заключения о результатах публичных слушаний
- Разрешительные документы
- Формы обращений, заявлений и иных документов
- Дачный ответ
- Конкурсы, аукционы, конкурсная документация
- Протоколы конкурсов и аукционов
- Протоколы Комиссии по землепользованию
- Информация для многодетной семьи
Жилищная политика
- Жилищное просвещение
- Данные о качестве питьевой воды на территории г. Кизилюрт
- Сведения о качестве горячей воды на территории г. Кизилюрт
- Конкурсная документация, публичные слушания в сфере ЖКХ
- Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа «город Кизилюрт»
- Муниципальный земельный контроль в границах ГО «город Кизилюрт»
- Муниципальный жилищный контроль
- Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения ГО «город Кизилюрт»
- Муниципальный контроль в сфере благоустройства в границах городского округа «город Кизилюрт»
- Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
- Что делать если дома холодно
- Информация о перерывах в предоставлении коммунальных услуг в г. Кизилюрт
- Очередность детей-сирот
- Нормативные документы
- Нормативы и тарифы ЖКУ
- Учет нуждающихся в жилье
- Капремонт
- Молодым семьям
- Современная городская среда
- МКУ "Управление МС и СЗ"
- Административная комиссия
Экономика и статистика
- Бюджет и финансы
- Социально-экономическое развитие
- Инвестиционная политика
- Оценка регулирующего воздействия
- Показатели эффективности
- Малый бизнес
- Потребительский рынок
- Муниципальные программы
- Неформальная занятость населения
- Плати налоги
- Пассажироперевозки
- Развитие конкуренции
- Антимонопольный комплаенс
- Минэкономразвития Дагестана
- Муниципальное имущество
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Местные инициативы
- Маркировка товаров
- Государственная кадастровая оценка
Муниципальные услуги
Национальные проекты России