В Росреестре Кизилюрта обсудили вопросы межведомственного взаимодействия при оказании госуслуг
27 августа в соответствии с планом работы на 2014 год в Кизилюртовском межрайонном отделе управления Росреестра по РД прошел очередной «круглый стол» на тему «О межведомственном электронном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления при предоставлении государственных услуг».
Вела мероприятие начальник Кизилюртовского межрайонного отдела управления Росреестра по РД Шагун Ахмедова. В работе «круглого стола» приняли участие ведущий специалист-эксперт отдела управления Росреестра Тавсият Шарабутдинова, зам. начальника МРИ №8 УФНС по РД Михаил Навизнев, начальник отдела МРИ №8 УФНС по РД Магомед Тумаев, ведущий специалист отдела экономики МО «город Кизилюрт» Батыр Минбулатов, начальник отдела экономики и управления муниципальным имуществом администрации МР «Кизилюртовский район» Мадина Газилова, зам. начальника старшего судебного пристава Кизилюртовского межрайонного отдела судебных приставов УФССП РФ по РД Шамиль Гасанов, эксперт ФГАУ МФЦ в РД по г.Кизилюрт Мадина Гаджиева, ведущий инженер Кизилюртовского отдела филиала Кадастровой палаты по РД Камиль Усманов.
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) – это федеральная государственная информационная система, включающая в себя информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам и электронным сервисам при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме.
То есть, как отметили сами участники мероприятия, СМЭВ призвана помочь органам власти исполнять федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно которому с 1 июля 2012 года чиновники не имеют права требовать с обратившихся к ним граждан и юридических лиц за госуслугами представление справок и сведений, которые можно получить в этих органах. Это значит, что такие сведения органы власти должны получать друг у друга через СМЭВ, которая позволяет реализовать принцип «одного окна» при оказании госуслуг населению. Гражданин обращается за услугой в профильное ведомство, а специалисты добирают необходимые документы в других структурах, используя СМЭВ.
В ходе рассматриваемого вопроса были доведены новые возможности предоставления госууслуг Росреестра в электронном виде. В частности, это касается предоставления сведений Единого государственного реестра на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕРГП) посредством доступа с помощью электронного ключа к информационному ресурсу Росреестра.Так, при получении государственных услуг более не требуется наличие выписок из ЕГРП для предоставления в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, территориальные и исполнительные органы государственной власти субъектов России, а также в органы местного самоуправления. Данную информацию вышеназванные органы обязаны запрашивать у Росреестра самостоятельно.
Участники «круглого стола» были информированы также о возможности и условиях получения ключей доступа к информационному ресурсу ЕГРП для получения сведений, содержащихся в ЕГРП.
В ходе совещания были обсуждены также проблемы и технические моменты, возникающие на практике при взаимодействии через СМЭВ. Было отмечено, что на сегодняшний день органы местного самоуправления не имеют технической возможности для предоставления через СМЭВ документов и сведений, запрашиваемых иными органами власти, в том числе, разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов недвижимости. В связи с чем, указанные документы пока представляются заявителям на бумажных носителях.
По итогам заседания принято решение, рекомендующее заинтересованным участникам межведомственного взаимодействия пути совершенствования работы. Отмечено также, что оказываемые услуги должны стать более качественными и доступными, а доля электронных услуг в общем объеме услуг должна увеличиться.
Видеоматериал: Магомеда Кебедова