Сайдбар

В администрации Кизилюрта допущены нарушения законодательства в порядке рассмотрения обращений граждан


В администрации Кизилюрта состоялось совещание при главе администрации Алмазе Бекове по вопросу рассмотрения обращений граждан.

В работе совещания приняли участие первый заместитель главы администрации Седредин Джафаров, заместитель главы, управляющая делами администрации Айшат Исаева и руководители структурных подразделений.

Открывая совещание, Алмаз Беков обозначил присутствующим основной вопрос повестки встречи  — рассмотрение преставления Кизилюртовской межрайонной прокуратуры по устранению допущенных нарушений федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Отметим, в рамках надзорной проверки Кизилюртовской прокуратуры по заданию прокуратуры Республики Дагестан в администрации г.Кизилюрта выявлены нарушения статьи 9 Федерального закона № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Как установила проверка надзорных органов, 176 обращений граждан из 850 рассмотрены должностными лицами городской администрации с нарушением установленных законодательством сроков, а 12 обращений вовсе не рассмотрены, и по ним не даны письменные ответы заявителям.

Прокуратура г.Кизилюрта направила предписание главе администрации города принять меры дисциплинарной ответственности вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей в адрес руководителей, допустивших данные нарушения.

По существу обсуждаемого вопроса выступила заместитель главы, управляющая делами администрации Айшат Исаева, которая отметила, что работа с обращениями граждан — одно из важнейших направлений деятельности администрации Кизилюрта. За первое полугодие текущего года общее число обратившихся к органам власти составило 850 человек, не считая заявлений граждан, ежедневно обращающихся на личный прием к главе городского округа. Заявления граждан по социальным и бытовым вопросам поступают в администрацию города ежедневно и в большом количестве.  Все обращения, поступающие в администрацию Кизилюрта, принимаются, регистрируются и направляются на рассмотрение ответственным исполнителям.

Широка тематика обращений. Большее число из них составляют обращения по вопросам архитектуры и землепользования, жилищного строительства, за ними следуют обращения, касающиеся коммунального хозяйства, жилищной и социальной сферы. Основными категориями заявителей являются пенсионеры, инвалиды, безработные граждане, ветераны и участники войны и труда, работники правоохранительных органов и участники боевых действий, многодетные и неполные семьи, малоимущие, т.е. наиболее социально незащищенные граждане. Органами местного самоуправления решаются вопросы жилищного, коммунального и дорожного хозяйства, обозначенные в заявлениях граждан. Особое внимание в администрации города уделяется обращениям, поступившим на официальный сайт администрации и портал «Общественный надзор».

Свое мнение по обсуждаемому вопросу совещания также высказал первый зам. главы администрации Седредин Джафаров. Он отметил, что работа с обращениями граждан является приоритетным направлением в работе каждого руководителя и должностного лица органов власти. Он также подчеркнул, что «за каждым обращением стоит человек (что очень важно помнить), который ждет помощи, объективного, своевременного решения и принятия необходимых мер».

По словам С.Джафарова, такие существенные нарушения в работе руководителей не допустимы. «Порой люди теряют надежду и доходят до последней инстанции, ищут помощи в решении проблем именно в администрации муниципалитета. Всем надо сделать соответствующие выводы и не допускать подобных фактов в дальнейшей работе». 

Исходя из представленной информации, распоряжением главы администрации к руководителям отделов по работе с обращениями граждан, допустившим нарушения федерального законодательства, приняты меры дисциплинарной ответственности и объявлен выговор.

Представитель прокуратуры также высказал пожелание о том, чтобы во избежание повторных нарушений, в случае несвоевременного рассмотрения обращений заявителям давались промежуточные ответы до окончания срока рассмотрения обращения. Ответственным лицам администрации поручено строго следовать данным рекомендациям и постараться максимально помочь заявителям в решении обозначенных проблем.   

Подводя итоги совещания, глава администрации Кизилюрта Алмаз Беков потребовал от всех участников, руководителей всех служб и подразделений городского округа результативной работы с письмами и заявлениями жителей. Должностные лица, нарушившие порядок рассмотрения обращений граждан, будут согласно законодательству привлекаться к ответственности.

«Неукоснительное соблюдение срока рассмотрения обращений, повышение результативности их рассмотрения, снижение напряженности по коллективным обращениям и заявлениям, усиление разъяснительной работы с населением и взаимодействие с организациями, учреждениями при рассмотрении вопросов, обозначенных в  обращениях,  а также принятие действенных мер по предупреждению причин и условий, вызывающих жалобы населения, должны стать первостепенными в работе с обращениями граждан», — подчеркнул Алмаз Беков.

Пресс-служба администрации 

Видео