Сайдбар

Обсуждены вопросы делопроизводства и повышения эффективности работы с обращениями граждан


Актуальная тема

В актовом зале администрации МО «Город Кизилюрт» состоялся семинар с работниками структурных подразделений администрации города, в рамках которого были обсуждены вопросы оформления управленческой документации, а также организация работы с обращениями граждан.

Мероприятие с целью ознакомления и выстраивания путей совершенствования деятельности в структурных отделах организовано Управлением делами администрации города.

В ходе совещания специалистов подведомственных отделов по работе с обращениями граждан проинформировали о новом стандарте оформления управленческой документации. В частности, им рассказали о формах, понятиях, порядке и особенностях рассмотрения отдельных видов обращений граждан в структурные подразделения государственного учреждения. На семинаре была также обсуждена организация деятельности в Единой системе электронного документооборота (далее – ЕСЭД).

С подробной информацией по всем вопросам встречи перед собравшимся выступила начальник общего отдела по работе с обращениями граждан в Управлении делами администрации города Кизилюрта Аида Абукаева, которая ознакомила присутствующих с новым национальным стандартом по оформлению документов — ГОСТ Р 7.0.97. — 2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016).

Напомним, новый госстандарт введен в действие с 1 июля 2017 года и заменил ранее установленный ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (далее – ГОСТ Р 6.30-2003).

Главный специалист Управления делами городской мэрии подробно разъяснила о том, что собой определяет ГОСТ, на какие документы распространяется стандарт, предъявил общие требования к оформлению документов и т.д.

Далее был рассмотрен вопрос организации делопроизводства и повышения эффективности работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления.

По словам Аиды Абукаевой, обращения граждан являются одним из источников информации о социально-экономическом положении различных групп населения.

Начальник общего отдела напомнила коллегам о том, что в последние годы работа с обращениями граждан все больше обретает статус одного из приоритетных направлений в деятельности органов власти всех уровней.

«Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, способствует удовлетворению нужд и запросов людей, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов государственной власти и укреплению их связи с населением», — подчеркнула главный специалист Управления делами администрации. 

Было также отмечено, что в связи с вышеизложенным муниципальным служащим, принимающим участие в рассмотрении обращений граждан, необходимо внимательно относиться к изучению вопросов, поставленных в жалобах, заявлениях граждан, недопустимо проявление формального их рассмотрения.

Более подробно участники семинар — совещания обсудили новые формы работы с обращениями граждан, поступающие по электронным системам органов местного самоуправления. 

В частности, проанализированы проблемы при регистрации, анализе, обобщении и доведения до граждан содержащейся в обращениях информации в системе ЕСЭД согласно Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; рассмотрения обращений граждан, поступивших по информационным системам общего пользования (Интернет-обращения); организации и проведения личного приема граждан в администрации и структурных подразделениях города.

С информациями по данной теме выступили IT-специалист мэрии Исмаил Абдулгамидов и пресс – секретарь главы администрации городского округа Марьяна Даниялова.

Рассмотрен также вопрос исполнительской дисциплины в работе с письменными обращениями населения.

 «Работа с обращениями граждан – не только работа с документами. В первую очередь, это работа с людьми. Если гражданин критически оценивает те или иные органы местного самоуправления, но все же обращается к ним, то это он делает потому, что верит в способность органа власти прислушаться к гражданской позиции человека и устранить имеющиеся недостатки. Важно не просто ценить очевидное проявление такого доверия, но и укреплять его», — дополнила в завершение выступления коллег А. Абукаева.

Отметим, что участники семинара приняли активное участие в обсуждении поставленных вопросов совещания, озвучили свои предложения и мнения с целью усовершенствования проводимой в городской администрации деятельности.

В выступлениях особое внимание было обращено на выполнение требований  Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ» О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Закона РД от 6 июня 2005 года № 19 « О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления».

По итогам семинар-совещания приняты рекомендации, направленные на дальнейшее повышение качественной работы с обращениями граждан в администрации и структурных подразделениях города Кизилюрта.

Пресс-служба администрации

 

Видео