Анализ практики рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа «город Кизилюрт» за 1 квартал 2021 года
Анализ практики рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа «город Кизилюрт» за 1 квартал 2021 года
Организация работы с письменными обращениями граждан в администрации ГО «город Кизилюрт» осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.33), Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Основное предназначение данного закона заключается в закреплении требований к составлению обращений и порядку их рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления.
В целях установления единого порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в администрации распоряжением главы от 05.08.2019 г. № 130-р утверждена Инструкция о порядке организации работы с обращениями граждан. Утверждено Положение об общественной приёмной Главы РД в ГО «город Кизилюрт» (постановление главы МО от 06.03.2017г. №7-П).
Приём заявлений граждан осуществляется в просторных помещениях, пригодных как для работы с документами, так и для личного приема населения.
Рабочие места специалистов, ответственных за непосредственную организацию и контроль рассмотрения обращений граждан, снабжены необходимой компьютерной, копировально-множительной техникой и средствами связи для получения необходимой информации и оперативной отправки материалов о ходе и результатах рассмотрения обращений.
За 1 квартал 2021 года в администрацию ГО «город Кизилюрт» поступило 290 письменных и устных обращений граждан, тогда как в 2020 г. – 398, т.е. в отчетном периоде наблюдается тенденция к уменьшению обращений граждан. Анализ тематики обращений показывает, что в целом тематическая структура остается стабильной:
Архитектура и строительство -69
Выделение земельных участков
и предоставление в собственность -77
Жилищно-бытовые вопросы, вопросы
ЖКХ и улучшения жилищных условий -100
Правовые вопросы -6
Социальные вопросы,
вопросы опеки и попечительства -31
Финансовые вопросы -3
Имущество и торговля -4
На сегодняшний день в нарушение 30 – дневного срока, который предусмотрен Законом, ответственными работниками администрации в 1 квартале 2021 года рассмотрено 5 заявлений, из них
2 заявления – о заключении договора социального найма:
вх № 87 от 05.02.2021 – ответ дан 23.03.2021 (исполнитель Магомедов С.О.)
вх № 88 от 05.02.2021 – ответ дан 19.03.2021 (исполнитель Магомедов С.О.);
1 заявление – о предоставлении в собственность земельного участка:
вх № 65 от 02.02.2021 – ответ дан 26.03.2020 (исполнитель Умагалов Ш.М.);
1 заявление – о проблеме газо – , водо -, и электроснабжения:
вх № 68 от 02.02.2021 – ответ дан 18.03.2021 (исполнитель Беков А.А.);
1 заявление – об утверждении схемы расположения земельного участка:
вх № 110 от 11.02.2021- ответ дан 29.03.2021 (исполнитель Умагалов Ш.М.).
За 1 квартал 2021 года в администрацию ГО «Город Кизилюрт» поступило 29 письменных обращений граждан, обратившихся в Администрацию Главы и Правительства РД, из которых с нарушением 30- дневного срока рассмотрены 2 заявления:
1.вх № 06 от 29.01.2021 – ответ дан 04.03.2021 (исполнитель Магомедов Б.А.)
2.вх № 09 от 05.02.2021 – ответ дан 17.03.2021 (исполнитель Умагалов Ш.М.)
Несоблюдение сроков рассмотрения обращений происходит по разным причинам. Иногда это обусловлено объективными причинами: необходимостью проведения по жалобе значительного объема мероприятий, истребованием дополнительных материалов. Однако в этом случае обязательным является мотивированное уведомление заявителя о продлении срока проверки по его обращению, что исполнители порой считают необязательным условием.
Еще одним достаточно распространенным нарушением является направление промежуточных ответов заявителям, содержащих информацию об организации проверки и принятии заявления к производству, но при этом окончательный ответ исполнителями обращения не направляется.
Усилена требовательность к своевременному исполнению обращений граждан, взятых на дополнительный контроль после промежуточного ответа. Работа с обращением гражданина считается законченной лишь после фактического выполнения принятого по нему решения.
В немалой степени нарушение сроков рассмотрения обращений происходит по причине бездействия исполнителей, слабой профессиональной подготовки должностных лиц, рассматривающих заявления граждан, и отсутствие контроля работы исполнителей с обращениями со стороны руководителей отделов.
Специалистами общего отдела сроки рассмотрения обращений граждан отслеживаются ежедневно. Еженедельно готовится реестр обращений, у которых истекает срок рассмотрения и напоминание об обращениях, срок рассмотрения которых заканчивается в ближайшую неделю.
По каждому выявленному факту волокиты, формально-бюрократического отношения, недисциплинированности должностных лиц к законным и обоснованным просьбам граждан, ответственные работники привлекаются к дисциплинарной ответственности.
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления, в соответствии со ст.5.59 Кодекса об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В администрации ГО «город Кизилюрт» стало больше внимания уделяться качеству подготовки ответов на обращения граждан. Каждое обращение гражданина внимательно рассматривается, выясняются все обстоятельства, при необходимости организуется выезд к заявителю, проводятся беседы, даются различные разъяснения и только после всей этой проведенной работы, с учетом выясненных обстоятельств, дается обоснованный ответ автору.
Ограничение личных приемов граждан в администрации в 2021 году обусловлено неблагополучной эпидемиологической обстановкой из-за вспышки коронавирусной инфекции. В целях предупреждения ее распространения на территории города приём граждан с марта 2020 года не ведётся.