Анализ практики рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа «город Кизилюрт» за 2 квартал 2021 года

Заместителю главы администрации
ГО «город Кизилюрт»-
управделами Исаевой А.С.
Анализ практики рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа «город Кизилюрт» за 2 квартал 2021 года
Организация работы с письменными обращениями граждан в администрации ГО «город Кизилюрт» осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.33), Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Основное предназначение данного закона заключается в закреплении требований к составлению обращений и порядку их рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления.
В целях установления единого порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в администрации распоряжением главы от 05.08.2019 г. № 130-р утверждена Инструкция о порядке организации работы с обращениями граждан. Утверждено Положение об общественной приёмной Главы РД в ГО «город Кизилюрт» (постановление главы МО от 06.03.2017г. №7-П).
Приём заявлений граждан осуществляется в просторных помещениях, пригодных как для работы с документами, так и для личного приема населения.
Рабочие места специалистов, ответственных за непосредственную организацию и контроль рассмотрения обращений граждан, снабжены необходимой компьютерной, копировально-множительной техникой и средствами связи для получения необходимой информации и оперативной отправки материалов о ходе и результатах рассмотрения обращений.
За 2 квартал 2021 года в администрацию ГО «город Кизилюрт» поступило 234 письменных и устных обращения граждан, тогда как в 2020 г. — 93, т.е. в отчетном периоде наблюдается тенденция к увеличению обращений граждан. Анализ тематики обращений показывает, что в целом тематическая структура остается стабильной:
Архитектура и строительство -77
Выделение земельных участков
и предоставление в собственность -73
Жилищно-бытовые вопросы, вопросы
ЖКХ и улучшения жилищных условий -56
Правовые вопросы -2
Социальные вопросы,
вопросы опеки и попечительства -13
Финансовые вопросы -1
Имущество и торговля -10
Транспорт и связь -2
На сегодняшний день в нарушение 30 — дневного срока, который предусмотрен Законом, ответственными работниками администрации во 2 квартале 2021 года рассмотрено 2 заявления, из них
1 заявления – о принятии на учёт по категории « Инвалиды»:
вх № 420 от 26.05.2021 – ответ дан 02.07.2021 (исполнитель Баймирзаев Б.Ж.)
1 заявление – о предоставлении в собственность дачного участка:
вх № 429 от 27.05.2021 – ответ дан 01.07.2021 (исполнитель Умагалов Ш.М.);
За 2 квартал 2021 года в администрацию ГО «город Кизилюрт» поступило 30 письменных обращений граждан, обратившихся в Администрацию Главы и Правительства РД, из которых с нарушением 30- дневного срока рассмотрены 2 заявления:
1.вх № 41 от 20.05.2021 о выделении земельного участка – ответ дан 23.06.2021 (исполнитель Умагалов Ш.М.)
2.вх № 55 от 24.06.2021 о предоставлении земельного участка под ИЖС – ответ дан 17.03.2021 (исполнитель Умагалов Ш.М.)
Несоблюдение сроков рассмотрения обращений происходит по разным причинам. Иногда это обусловлено объективными причинами: необходимостью проведения по жалобе значительного объема мероприятий, истребованием дополнительных материалов. Однако в этом случае обязательным является мотивированное уведомление заявителя о продлении срока проверки по его обращению, что исполнители порой считают необязательным условием.
Еще одним достаточно распространенным нарушением является направление промежуточных ответов заявителям, содержащих информацию об организации проверки и принятии заявления к производству, но при этом окончательный ответ исполнителями обращения не направляется.
Усилена требовательность к своевременному исполнению обращений граждан, взятых на дополнительный контроль после промежуточного ответа. Работа с обращением гражданина считается законченной лишь после фактического выполнения принятого по нему решения.
В немалой степени нарушение сроков рассмотрения обращений происходит по причине бездействия исполнителей, слабой профессиональной подготовки должностных лиц, рассматривающих заявления граждан, и отсутствие контроля работы исполнителей с обращениями со стороны руководителей отделов.
Специалистами общего отдела сроки рассмотрения обращений граждан отслеживаются ежедневно. Еженедельно готовится реестр обращений, у которых истекает срок рассмотрения и напоминание об обращениях, срок рассмотрения которых заканчивается в ближайшую неделю.
По каждому выявленному факту волокиты, формально-бюрократического отношения, недисциплинированности должностных лиц к законным и обоснованным просьбам граждан, ответственные работники привлекаются к дисциплинарной ответственности.
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления, в соответствии со ст.5.59 Кодекса об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В администрации ГО «город Кизилюрт» стало больше внимания уделяться качеству подготовки ответов на обращения граждан. Каждое обращение гражданина внимательно рассматривается, выясняются все обстоятельства, при необходимости организуется выезд к заявителю, проводятся беседы, даются различные разъяснения и только после всей этой проведенной работы, с учетом выясненных обстоятельств, дается обоснованный ответ автору.
Ограничение личных приемов граждан в администрации в 2021 году обусловлено неблагополучной эпидемиологической обстановкой из-за вспышки коронавирусной инфекции. В целях предупреждения ее распространения на территории города приём граждан с марта 2020 года не ведётся.
Начальник общего
отдела управления делами А.Х.Абукаева
20.08.2021г
Скачать: Анализ за 2 квартал 2021 года