Сайдбар

В рамках реализации национального проекта “Обеление” экономики” в администрации Кизилюрта обсудили проблемы городских служб такси


26 сентября 2014

0

136

Рубрика: Обеление экономики

В рамках реализации приоритетного проекта развития республики «Обеление» экономики» 26 сентября в городской администрации  прошло совещание по вопросам организации таксомоторных перевозок в городском округе.  Вел совещание глава администрации МО «Город Кизилюрт» Алмаз Беков.

В работе совещания приняли участие: 1-ый заместитель главы администрации Седредин Джафаров, заместитель главы администрации Айшат Исаева, начальник отдела экономики Султанахмед Магомедов, начальник муниципального контроля Омарасхаб Омарасхабов, начальник отдела учета и контроля местных налогов и землепользования Зубайжат Микатова, начальник отдела архитектуры и градостроительства Малик Патахов, начальник ГАИ Шамиль Шамилов, заместитель руководителя Межрайонной налоговой службы Магомедрасул  Гереев.

joomplu:1175  joomplu:1177

По основному вопросу повестки совещания заслушан доклад 1-ого заместителя главы администрации Седредина Джафарова, который рассказал о принятых мерах по исполнению постановления главы администрации № 637-П от  28.11. 2013г. «Об утверждении городских стоянок автомобильного транспорта и закрепления их за операторами таксомоторных перевозок».

Согласно принятому постановлению, в целях упорядочения и дальнейшего развития таксомоторных перевозок на территории городского округа «Город Кизилюрт», повышения качества обслуживания и уровня безопасности пассажиров и водителей такси, создания и обеспечения правовых и экономических условий, эффективного функционирования регулируемых рыночных отношений и обеспечения цивилизованной конкуренции в этом виде перевозок, руководствуясь Федеральным законом от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», постановлением Правительства РД от 08.09.2011 года №311 «Об утверждении  Положения о выдаче разрешения на  осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан», Устава МО «Город Кизилюрт»  утверждены  разработанные и согласованные городские стоянки согласно схемам привязок №1-13, закрепленные за операторами таксомоторных перевозок, согласно схемам привязок, без права на капитальное строительство.

Операторам такси, за которыми закреплены городские стоянки автомобильного транспорта, поручено оборудовать стоянки информационными указателями с нанесением элементов горизонтальной разметки установкой дорожного знака 5.18 «Место стоянки такси» и заключить договора с администрацией МО «Город Кизилюрт» об оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа на территории городского округа. Как отметил С.Джафаров, подготовлена также вся правовая база, в том числе приняты ряд постановлений, опубликованных в местных СМИ, и направлены письма в соответствующие органы.

Проблема деятельности городских служб такси остается нерешенной.  Жители города неоднократно обращались в администрацию, указывая на недостатки в работе городских такси. Несмотря на то, что за последние годы городской таксопарк обновился, уровень сервиса по-прежнему невысокий.  Некоторые автомашины не имеют счетчика, не выписываются квитанции, водители не знают  маршрутов. Кроме того, зафиксированы случаи неуважительного отношения со стороны водителей, антисанитарии салонов, работы водителей сверх допустимого по нормам безопасности рабочего времени. Не всегда соблюдаются обязательный медицинский осмотр водителей перед выходом в рейс и технический осмотр автотранспорта. Отсутствуют многоканальные телефоны диспетчерских, из-за чего жителям города зачастую проблематично заказать услугу такси. Экипажи такси игнорируют общие требования правил парковки, чем создают помехи для другого автотранспорта, в том числе автомобилей экстренных служб, мешают движению пешеходов.  

Стоит отметить, что проблема относительно работы городских служб такси существует уже не первый год. В городе работают десятки так называемых «такси», однако подавляющее большинство таких компаний, по сути, являются лишь диспетчерскими службами.  Диспетчерская служба такси — это всего лишь информационный центр, и лицензии на перевозку пассажиров он не имеет. Как признают в самих компаниях, их парк машин весьма ограничен, и на самом деле чаще всего они сотрудничают все с теми же частниками, а значит, по сути, они предоставляют только справочно-информационные услуги. Сторонним водителям выдаются рации, и их отправляют по заказам. Сам водительский штат не проверяется, а истинное состояние машин известно лишь их владельцам.

Сегодня ни один из профильных административных органов не может ответить на вопрос, какие службы действительно имеют право официально называться «такси» и сколько их на самом деле в Кизилюрте. Ситуация на этом рынке тупиковая.  Эти службы никто и не контролирует, и они могут просто зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и работать по определенной схеме. 

Точных данных о деятельности организаций такси в Кизилюрте не установлено. Хотя  сегодня в городе официально зарегистрированы 150 единиц таксомоторных автомашин, которые занимаются этой деятельностью, в налоговом органе на учете стоят всего 47, а в действительности (по данным ГАИ) их вразы больше – более 500 автомобилей, охватывая поселки городского округа. В администрацию Кизилюрта официально обратились за разрешением три таксомоторных предприятия, имеющих необходимую лицензию на оказание таких услуг, и закрепили за собой пользование автостоянками («Альянс», «Кизилюртовское АТП» и «Кизилюрттранс»). В итоге 20 фирм такси по городу осуществляет свою деятельность незаконно, противореча всем принятым мерам и правилам, вопреки принятым постановлениям Правительства Республики Дагестан и органов местного самоуправления. 

Седредин Джафаров особо подчеркнул, «что незаконная предпринимательская деятельность такси  сказывается плохо и для бюджета города, и для безопасности муниципалитета в целом. Ведь, как известно, 80% всех преступлений, произошедших в последние годы на территории республики, совершаются при помощи автотранспорта. Преступники все чаще пользуются услугами такси в корыстных целях и совершают дерзкие преступления».

  joomplu:1171  joomplu:1170

Отмечена на совещании также слабая работа в этой сфере правоохранительных органов.  В адрес руководства ОВД «Кизилюртовский» неоднократно направлялись письма от имени главы муниципалитета и главы администрации, однако соответствующих мер не принято до сих пор.  

Руководитель ГАИ Шамиль Шамилов разъяснил сложившуюся ситуацию. По его словам, «чтобы принять меры, прежде всего, необходимо провести обпределенную работу с руководителями таксомоторных предприятий, на которых зарегистрованы автомашины. Профилактические мероприятия будут способствовать дальнейшему выявлению фактов незаконной предпринимательской деятельности».

Еще одной  важной темой обсуждения стал вопрос об организации  мест стоянки для автомашин такси.  Как было сказано выше, администрация городского округа утвердила 13 разрешенных автостоянок на территории города. Но имеются факты и незаконного скопления такси в микрорайонах городского округа и вдоль федеральной трассы. Главному Государственному  автомобильному инспектору по городу Кизилюрт  поручено наладить взаимодействие с федеральными и республиканскими органами власти, органами местного самоуправления, а также другими субъектами таксомоторных перевозок и принять меры по предотвращению нелегальной деятельности в сфере таксомоторных перевозок и заказной деятельности на такси.

Работа по ликвидации незаконного предпринимательства и контроль за качеством услуг, предоставляемых службами такси, будет продолжена.  Администрация городского округа совместно с ГИБДД и налоговой инспекцией разработает и проведёт ряд  профилактических мероприятий  и проверок с целью выявления нарушителей закона.

Пока же ситуация складывается уникальная: бизнес, в котором задействованы много людей, имеющий огромный доход, остается диким, а потребители данных услуг — беззащитными.

Еще один вопрос, рассмотренный участниками совещания, коснулся соблюдения законодательства РФ по рекламной политике и наведения порядка в сфере наружной рекламы.

В преимуществе наружной рекламы убеждать никого не нужно. Правильно оформленная и расположенная в нужном месте наружная реклама поможет быстрому распространению информации о фирме среди потребителей. Расположение наружной рекламы в нужном месте обеспечит приток населения. Сюда относятся места массового скопления людей, возле крупных торговых центров, на перекрестках, на фасаде жилого многоквартирного дома.

Начальник отдела архитектуры и градостроительства городской администрации Малик Патахов разъяснил, что выявлены, так называемые, владельцы 21 больших щитов наружной рекламы на территории города, с которыми проведены беседы и заключены договора с ГАИ. Также подготовлен проект постановления, в котором в дальнейшем подразумевается закрепление земельных участков за рекламными щитами путем аукциона. При оформлении земельных участков предложено сформировать закрепление  3 щитов за муниципалитетом для социальной рекламы.

Кроме того, недобросовестным владельцам было выдано большое количество уведомлений об истечении срока действия ранее выданных разрешений на эксплуатацию рекламных щитов. Но владельцы проигнорировали уведомления.  Администрация города приняла решение о демонтаже и вывезла за пределы города пять КамАЗов незаконно установленных рекламных щитов, владельцы которых не оформили соответствующие документы.

Напоследок хочется напомнить всем горожанам, разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу органом местного самоуправления городского округа. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу, на основании предписания органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (Закон РФ «О рекламе»).

Срок действия такого разрешения – 5 лет. А заблаговременное заключение договора на размещение рекламной конструкции и получение соответствующего разрешения, сэкономит в дальнейшем ваше время и убережет от неблагоприятных последствий проверок надзорными органами.

Видео

26 сентября 2014

0

136

Рубрика: Обеление экономики

Жилищная политика