Сайдбар

Такси заказывали?


1 октября 2014

0

138

Рубрика: Обеление экономики

Таксомоторным предприятиям города и власти необходимо поддерживать постоянный диалог – к такому выводу пришли участники круглого стола, который состоялся в Кизилюрте под руководством главы администрации Алмаза Бекова с  руководителями предприятий, оказывающих населению города услуги такси.

Цель встречи – организация взаимодействия в вопросе обеспечения поступлений в местный бюджет единого налога на вмененный доход, уплачиваемого налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров легковыми такси. Речь, прежде всего, идет о формировании легального, цивилизованного рынка таксомоторных перевозок, создании равных конкурентных условий всем перевозчикам. Это позволит обеспечить высокое качество обслуживания и необходимый уровень безопасности пассажиров. 

joomplu:1198  joomplu:1202

Данная встреча носит повторный характер и прошла в рамках реализации основного приоритетного проекта развития республики «Обеление» экономики» на территории городского округа.

«Мы ставим своей задачей оказание всемерной поддержки добросовестных участников рынка и вытеснение с него нелегальных игроков», – заявил в начале открытого разговора Алмаз Беков. «Контролирующие и надзорные органы, в первую очередь, нацелены на борьбу с нелегальными перевозчиками и решение задачи повышения безопасности и качества обслуживания пассажиров».

В настоящее время данные услуги в Кизилюрте оказывают 22 фирмы по перевозке пассажиров. В соответствии с действующим законодательством, все водители в этих организациях должны быть зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, а их деятельность в области перевозок должна облагаться единым налогом на вмененный доход (ЕНВД). Это правило распространяется даже на тех граждан, которые в такси работают по совместительству.

При всех принятых и принимаемых руководством муниципалитета мерах (организация и утверждение 13 официально разрешенных на территории города стоянок за таксомоторными операторами) нарушений в этой сфере предостаточно.

К сожалению, за последние полгода, около 40% всех водителей-таксистов покинули официально зарегистрированные компании для того, чтобы работать нелегально, и получать больше доходов, не уплачивая полагающиеся налоги. Это отмечают все предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров легковыми такси. Именно руководители официально зарегистрированных предприятий, с узаконенными документами, и подняли в ходе сегодняшней встречи проблему наличия в Кизилюрте несанкционированных стоянок такси, где собираются водители-нелегалы. Эти самовольные «стоянки» регулярно проверяются  правоохранительными органами и ГАИ.  К сожалению, результаты сегодня не столь значительные, как того хотелось бы.

Шамиля Шамилова, как руководителя Государственной автодорожной инспекции по г.Кизилюрту, беспокоит вопрос соблюдения безопасности правил дорожного движения. В этом вопросе ни одна из 13 официально разрешенных на территории города стоянок, а также зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, выполняющих перевозки пассажиров, не соответствуют всем требованиям и нормативам ГАИ.

joomplu:1200  joomplu:1199

Напомним, что согласно «Закона о такси»  каждый водитель, оказывающий услуги по перевозке пассажиров и багажа, обязан иметь специальное разрешение. Владелец автомобиля должен также оснастить его всеми необходимыми атрибутами. На крышу машины надо установить желтый или оранжевый фонарь, в салоне разместить счетчик для определения стоимости проезда, а по бортам легковушки нанести опознавательные знаки – «шашечки».

Кроме этого, водительский стаж у таксиста не может быть менее пяти лет. А его авто теперь не только проходит техосмотр дважды в год, но и контроль – каждый раз перед выходом на линию. Обязателен и предрейсовый медицинский осмотр водителя. Ко всему прочему в такси должна находиться информация непосредственно о шофере, о компании, в которой он работает, и другие данные.

По словам начальника инспекции, «за 6 месяцев текущего года наказано 98 человек, которые выполняли перевозки без соответствующего на то разрешения. Без медицинского освидетельствования, которое должен проходить каждый таксист два раза в год, оштрафовано 136 человек». Как отмечает Ш.Шамилов, сегодня таксомоторные предприятия городского округа юридически не узаконены, выполняют свои функции без разрешительных документов, медицинского и технического осмотров. К тому же из 22 имеющихся на территории города «такси» официально разрешены администрацией – ООО «Альянс», МУП «Кизилюрттранс» и «Кизилюртовское АТП».

По уточненным данным в Кизилюрте работают 830 «такси», 142 из них – с документами,   остальные выполняют незаконную предпринимательскую деятельность. Так, официально зарегистрированная в 2013 году фирма таксоперевозок «Сафар» (к слову сказать, владеющая большой частью разрешенных стоянок в городе) за весь год не внесла в местный бюджет и в налоговый орган ни копейки. Как отмечает сам предприниматель, по городу Кизилюрту его машины не ездят.   

Не правда ли, есть над чем задуматься и руководству городского округа, и налоговой инспекции, а также и правоохранительным структурам, без тесного взаимодействия которых наладить порядок в этом вопросе, думаю, будет очень трудно.

Руководитель ГАИ также рекомендовал всем предпринимателям, занимающимся пассажирскими перевозками, в течение короткого времени привести стоянки «такси» в соответствии с административным постановлением, оборудовать их разрешительными дорожными знаками, согласно правилам дорожного движения.

  joomplu:1201  joomplu:1203

Вопрос оплаты налогов в городской бюджет и  налоговые органы предпринимателям подробно разъяснил начальник отдела экономики Султанахмед Магомедов.  Он отметил, что на сегодняшний день утверждены единые ставки, согласно принятому городским Собранием депутатов постановлению (опубликовано на официальном сайте администрации и в газете «Кизилюртовские вести»). В 2014 году сумма составляет 10 тысяч рублей в год с одного автомобиля (можно оплачивать ежемесячно и поквартально). Но в этом вопросе, как отметил С.Магомедов, также существует проблема: при постановке на налоговый учет владельцы фирм указывают меньшее количество машин, а не фактическое количество, зарегистрированных у них. «Услуга, я считаю востребованная, учитывая то количество машин, которое обслуживает население города. Иначе в Кизилюрте не было бы такого спроса на «такси».  Индивидуальным предпринимателям в этой сфере стоит серьезно задуматься.  Тем более, вопрос сборов налогов находится на контроле у руководства республики», – подчеркнул он.

По мнению самих владельцев фирм, осуществляющих деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров легковыми такси, выходом из сложившейся ситуации может стать существенное увеличение штрафов за незаконную деятельность и объединение всех таксомоторных предприятий городского округа в несколько (не более трех) законно разрешенных таксопарков. Множество мелких частных фирм, работающих «на дому» (чаще всего по телефону) создают проблемы.

Этот факт подчеркнул и глава администрации города Алмаз Беков. «Надо законодательно закрепить такую систему штрафов, чтоб было просто невыгодно заниматься нелегальным извозом. Проблема, которая отпугивает таксистов, работающих по совместительству, считаю, можно решать через систему понижающих коэффициентов. И, конечно же, следует усилить борьбу с незаконными стоянками. Задача власти и всех заинтересованных структур – создать комфортные условия для законного бизнеса, снять все имеющиеся барьеры. Надеюсь, что все предприниматели будут помнить о социальной ответственности, ведь чем больше налогов поступает в бюджет, тем лучше для каждого жителя города», – отметил он, подводя итоги встречи.

Для того чтобы активизировать работу по обеспечению поступлений в местный бюджет ЕНВД, уплачиваемого налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров легковыми такси, в ближайшее время будет создана комиссия в составе представителей администрации, налоговых органов, ГАИ, правоохранительных структур городского округа.  Рабочей группой будут проводиться профилактические рейды по городу, в целях устранения нарушений в сфере таксомоторных перевозок.

Пора выводить на свет нелегалов! Срок, чтобы устранить все имеющиеся недостатки, определен – не позднее 15 октября 2014 года. Конечно, требований к перевозчикам много, однако, не стоит забывать, что от их действий, от безопасности транспортного средства, которым они управляют, ежедневно зависит множество человеческих жизней. И если водитель выехал на маршрут больным или, того хуже, в состоянии опьянения, а его автомобиль технически неисправен, то поездка для его пассажиров может закончиться весьма неприятно.

Видео

1 октября 2014

0

138

Рубрика: Обеление экономики

Жилищная политика