Сайдбар

Призвание – спасать


5 мая 2023

0

727

Рубрика: Здравоохранение

Интервью с заместителем главного врача межрайонной скорой помощи

Сегодня межрайонная станция скорой медицинской помощи – это 5 круглосуточно дежурящих бригад, собственный автопарк, включающий два реанимобиля, диспетчерская служба, обрабатывающая до 100 вызовов в сутки.

Как обстоит дело с оказанием скорой медицинской помощи в нашем городе? С какими проблемами сталкиваются жители и врачи? Об этом мы поговорили с заместителем главного врача межрайонной станции скорой медицинской помощи Шамилем Шамиловым.

Шамиль Магомедович молодым специалистом после учебы и работы терапевтом в Татарстане по воле родителей вернулся на родину спасать жизни людей. Более пятнадцати лет он изо дня в день помогает пациентам и на вопрос: «Чья заслуга, что пациент был спасен?» скромно отвечает ­– «Всей бригады, конечно».

Какие территории вы обслуживаете?

– С 2015 года как городскую и районную скорые помощи объединили, и станция стала межрайонной, мы обслуживаем население Кизилюрта, Кизилюртовского района, Аджидады, Кумторкалы и Шамхалянгиюрта, плюс трасса от поселка Гадари до Темиргое длиною в 778 км. В этот же период появились мобильные номера, по которым можно оформить вызов:

89285023790

89298756689

8989 4963753

Какие самые частые проблемы, с которыми сталкиваетесь в своей работе?

– Самая частая проблема – неверно указанный адрес, путают населенный пункт, что задерживает бригаду скорой помощи. А еще бывает, что в случае малейшей задержки люди сразу звонят на горячую линию с жалобами, хотя по уставу на дорогу у нас есть 10-15 минут.

Еще есть такая проблема, как отсутствие подстанций на трассе, то есть нет необходимых условий для оказания помощи в случае ДТП, а это очень и очень частое явление, к сожалению.

Ну, а проблема со старыми автомобилями есть у нас всегда. В год мы получаем по 1 автомобилю. Машины, которые должны служить по 5 лет, у нас эксплуатируются по 15-20 лет, и то благодаря водителям, которые своими усилиями стараются продлить им срок пользования.

– А какой самый запомнившийся случай из практики можете рассказать?

– Таких много, но никогда не забывается именно первый рабочий день в скорой помощи, когда приехали на вызов к больному, у которого отказало сердце, пульс не прощупывался, тогда я впервые использовал дефибриллятор. Со 2 -й попытки работу сердца удалось восстановить, после чего больной и его родные еще долгое время нас благодарили. Впечатлений тогда хватило надолго.

– Часто ли сталкиваетесь с грубостью больных?

– Увы, часто. В силу своего буйного и пылкого темперамента наш народ готов наброситься, даже не выяснив, что к чему. Элементарно, когда каждая секунда на счету, требуют в грубой форме снять обувь, хотя по уставу мы имеем полное право не снимать обувь в доме, либо требуют надеть бахилы.

– Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать врач скорой помощи?

– В первую очередь врач должен быть уравновешенным и коммуникабельным, без этих качеств никак в нашей работе. Конечно же, и выдержка, которая порой тоже бывает, признаться, на грани. Не просто бывает сохранять спокойствие с агрессией больных и их родных. Но собираем волю в кулак и продолжаем выполнять свою миссию.

5 мая 2023

0

727

Рубрика: Здравоохранение

Жилищная политика