Сайдбар

Особенности мусульманского воспитания


22 декабря 2022

0

182

Рубрика: Антитеррор

       Особенности мусульманского воспитания

      Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

        

Хвала Аллаху, Господу миров!

Да благословит Аллах и приветствует самого лучшего из его творений — Мухаммада, его семью, его сподвижников и тех, которые следуют за ним до Судного дня!

В исламском институте  имени Имама Шамиля, расположенном в гор. Кизилюрте   преподает исламское образование — целенаправленный процесс обучения, воспитания развития детей и взрослых ради Всевышнего, осуществляемого на основе религиозного вероучения, включающего поклонение Всевышнему, выполнение правил и законов шариата, формирование личности, соблюдающий мусульманский образ жизни, с ориентацией на серединный путь ислама в светском обществе.

Молодежь – часть общества, которая после развала СССР пост Советском пространстве проявились разного рода течений в исламе и других религиях. Потому необходимо глубокого изучения традиционной религии. Как, известно, поэтому поводу вонзили много различных радикальных течений, убийств и взрывов и т.д. В связи с этим стало закономерно, обязанностью ученых богословов подготовить грамотных кадров – богословов, чтобы противостоять этому злу. Разные интернет воспитывают молодежь в духе экстремизма и расколу общества. Если не будут образованные грамотные знатоки шариата, чтобы противостоять им, за одно, не изучив и не поняв общества, в котором она живет, невозможно понять самой молодежи и ее специфических проблем. Молодежь – часть различных, классов и социальных слоев, наций, она их продукт и средство их воспроизводства. Потому исследование молодежи вне общества в целом является абстрактным и неполным. Молодежь является зеркалом, в котором отражается та социальная действительность, в условиях которой она живет. Молодежь такова, каким является взрастившее ее общество. Потому молодость является наиболее ценным возрастом, который объективно влияет своими идеями и идеалами, взглядами и вкусами, ценностями и привычками, своей духовностью и культурой – на идеи, взгляды, вкусы, ценности и привычки, духовность и нравственность всего общества. Молодежь – продукт истории и определенной культуры и в то же время их движущая сила и фактор перемен, социальная ценность. Современная жизнь требует кардинального изменения возрастного самосознания общества как следствия фантастических перемен в экономике и производстве под воздействием научно-технической революции, изменения стиля и характера во всех сферах общественной жизни. Необходимо новое понимание молодежи как самой ценной стадии возрастного, духовного и социального развития. Молодежь закономерно находится в положении объекта социализации, осуществляемой путем обучения и воспитания.   

Во всех обществах молодые люди решают проблему своих жизненных планов, проблему нравственного и духовного самоопределения – «каким быть?» «Вечными» молодежными являются проблемы социально­ – психологического плана, такие как: половое созревание, повышенная тяга к общению со сверстниками, чувство одиночества, самосовершенствование, профессиональное самоутверждение, общественная деятельность, духовное согласие в семье, ответственность перед обществом за свои деяния и т.п. Они рождают в душах молодых людей обостренное чувство социальной справедливости, социальной ущемлёности, болезненности мироощущения, повышенную готовность к протесту, избыточную критичность, агрессивность. На этом основании строится широко распространенное заблуждение, что никаких особых проблем молодежи не существует, есть проблемы общества и их надо решать. «Решим проблемы общества — решим и проблемы молодежи». Современная российская молодежь – это настоящее и будущее много этнического многоконфессионального государства – Российской Федерации, главный источник сегодняшних перемен в стране. Потому закономерно, что государством во главе с его – Президентом Владимир Владимировичем Путиним осуществляется, эффективная молодежная политика – залог и главное условие прорыва общества в будущее. Чтобы осуществить свою миссию – быть источником развития и прогресса, выполнить свою новаторскую миссию – молодежь должна быть духовной и нравственной. Поэтому духовно-нравственное воспитание молодого поколения – один из важнейших вопросов, который первостепенно должен стоять перед государством и обществом. Следовательно, от того, на каком уровне будет проводиться воспитание молодежи, зависит будущее нашей страны. В этой очень хрупкой и кропотливой деятельности, направленной на формирование духовности и нравственности молодежи, необходимо задействовать все имеющиеся в государстве ресурсы для того, чтобы в обществе на первом месте стояли истинные общечеловеческие ценности. Молодежь должна научиться беречь великое наследие предков – межэтнический и межрелигиозный мир, солидарность, толерантность и взаимоуважение, уважение, заботу и бережливое отношение человека к другому человеку, которое досталось ей от потомков великих Имамов, развивая и культивируя этот бесценный духовный дар.: Только такие высокие ценности могут быть для молодежи важными факторами, которые помогут ей в современном мире выстоять перед трудностями и препятствиями во имя высоких идей и идеалов. Выработать и сформировать в молодежи достойное уважение к этим непреходящим общечеловеческим ценностям народа и государства как духовно-нравственным стержням, сплачивающим и консолидирующим народ в единую нацию, может воспитание подрастающего поколения на основе религиозных, духовно-нравственных и моральных понятий. Действительность свидетельствует, что молодой человек, таким образом, использование потенциала ислама в духовно-нравственном становлении и формировании молодых людей обусловливает воспитание в них таких важнейших способностей, как: быть способными верить, надеяться и любить. Именно эти три бесценных качества составляют по исламу высшие духовные силы и основу духовности и нравственности воспитанного молодого человека. Приобщение молодежи к воспитательному потенциалу ислама, к его духовно, нравственно и физически формирующим призывам, изложенным в Коране, Сунне Пророка Мухаммеда, хадисах, а также изучение запретов и следование им позволят подрастающему поколению успешно социализироваться «во взрослом мире взрослых людей» и быть готовыми к созиданию достойного настоящего и будущего.     

Следовательно, в мусульманской культуре заложен культ знаний. Каждый должен постоянно учиться, добывать знания, быть образованным и культурным человеком. Мусульмане считают, что только знания несут добропорядочность и высокую духовную культуру человеку. Именно через знания мусульманин становится настоящим верующим человеком и патриотом своего Отечества.

Образование для человека в исламе рассматривается не только как познание ценностей ислама, но главное – образование есть совершенствование человека в плане его добродеятельности, формирование добропорядочного человека. Образование рассматривается как процесс изучения, усвоения определённых знаний и в тоже время образование есть явление, то есть результат процесса образования. Основная цель образования в исламе – это формирование нравственной личности, а знание является способом реализации данной цели.

Знания шариатских законов нужен для того, чтобы человек, идя по его пути, победил в себе зло, справился со своими ошибками. Человек учится всю жизнь, получая что-то каждый день, чтобы родители, а потом учителя в образовательных учреждениях, в которых он будет находиться, поэтапно, начиная с яслей, привили ему в первую очередь духовно-нравственные моральные ценности, заложили понятия добра и зла. И они все ответственны за своих подопечных. Если они этого не сделают, то вместо них это сделает улица, где молодые люди и получат воспитание, где совсем другие законы, ценности и взгляды на жизнь. Или же телевидение, Интернет и компьютерные игры займут место воспитателей, и результатом их дурного влияния явится формирование в психике молодого человека элемента без духовности и понятия вседозволенности.

Раз невозможно изолировать молодых от всего плохого, то надо выработать у них что-то подобное иммунитету, который поможет им противостоять негативному натиску, ведущему к деградации общества. А выработать такой иммунитет может воспитание на основе религиозных знаний, духовно-нравственных и моральных понятий. Только такие высокие ценности могут быть сдерживающим фактором в современном мире. Страх перед законом или боязнь общественного мнения тоже может удержать молодого человека от совершения преступления, но они не надежны как сдерживающий фактор. Но так никогда не поступит тот, кто воспитан на религиозных и духовно-нравственных ценностях. Где бы он не был, в какой бы ситуации он ни очутился, Богобоязненный человек всегда знает, что Всевышний его видит и что если даже он избежит правосудия в этом мире, ему не уйти от наказания на том свете.

Религиозное воспитание формирует в человеке понятия чести, достоинства, совести, любви к родине и т.д. Мы учим студентов веротерпимости и лояльному отношению к инакомыслию, что очень важно в многоконфессиональной и многонациональной стране. Отсутствие религиозного знания приводит к таким явлениям, как рост преступности, экстремизма, разжигание межконфессиональной и межнациональной розни, конфликтов. И не секрет, что есть силы, заинтересованные в этом, которые стараются сделать все, чтобы обстановка в стране была нестабильной.

Отсутствие истинных религиозных знаний и невежество в вопросах религии приводит к экстремизму. Те, кто из-за отсутствия должного воспитания и истинных религиозных знаний попадает в ряды преступников и экстремистов, становятся легкой добычей для преступного мира. И с этим надо бороться через просвещение. Только лишь силовой метод борьбы не приводит к эффективному решению этой проблемы, нужно вести, в первую очередь, идеологическую борьбу против этого явления, просвещать нашу молодежь, дать им истинные религиозные знания.

        В Исламе религия и мирская (светская) жизнь неразрывно взаимосвязаны. Ислам активно участвует не только в воспитании и наставление мусульманской молодежи, но и в более широком социальном служении сообществу страны в целом, патриотизму, преданности и к любви своей Родине.

Преподаватели Исламского института гор. Кизилюрта проделали за последние годы большую работу по продвижению идей необходимости любви и служения Родине, верности и преданности ее историческим, духовным и культурным идеалам, защиты ее целостности и укрепления ее политических и правовых основ.  

Целью института является объединение усилий мусульманских духовных и общественных организаций в деле духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, содействие укреплению общественного согласия, достижению взаимопонимания, терпимости в вопросах свободы совести и вероисповедания.

      Наши первоочередные задачи сегодня: это:

  •       консолидация мусульман;
  •       противодействие распространению экстремистских идей;
  •       противодействие распространению исламофобии;

      Мы считаем наиболее приоритетными следующие направления:

  • организацию широкого и всестороннего религиозного образования и просвещения мусульманской молодежи в духе умеренности в Исламе, любви к своей Родине, уважения к народам и культурам, составляющим человечество в целом;
  • принятие мер по предотвращению распространения радикальных и экстремистских течений среди молодежи, включая разработку и реализацию программ по воспитанию молодежи в духе взаимоуважении и умеренности.
  • жизненно необходимо расширение форм сотрудничества государственных организаций с духовными образовательными учреждениями в сфере воспитания молодежи.

Проректор Исламского института

 им. Имама Шамиля, член Союза журналистов России    М-Г-Якубов.

Соавтор

Главный специалист аппарата антитеррористической комиссии

городского округа «город Кизилюрт»  С.А. Иразханов

22 декабря 2022

0

182

Рубрика: Антитеррор

Жилищная политика