Общероссийский народный фронт и администрация Кизилюрта приблизили мечту школьника.
Общероссийский народный фронт и администрация Кизилюрта приблизили мечту школьника.
«Я хочу стать инженером» – именно с этих слов, адресованных Президенту страны Владимиру Владировичу Путину началась история Мухаммада Ахмедова, ученика второй школы города Кизилюрта.
Мальчик с раннего детства проявляет интерес к конструированию и уже в твердо знает, чего он хочет от жизни. А хочет он стать инженером и просит у старших помочь ему – организовать в школе кружок, где он сможет развивать свои способности и учиться моделированию.
Просьба ребенка была услышана, и сегодня в школу, где он учится приехала делегация в составе сопредседателя регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Дагестан Елены Павлюченко, генерального директора РИА «Дагестан» Магомеда Магомедова и начальника отдела дополнительного образования Министерства образования и науки РД Ларисы Калмыковой.
Настоящим подарком для школьника стал мастер-класс по робототехнике, который организовали для Мухаммада и его одноклассников братья Юсуповы. Давуд и Джамалудин также с детства увлечены конструированием, занимаются любимым делом с энтузиазмом и уже стали обладателями гранта «Машук – 2019». Сегодня у ребят собственный центр робототехники «Мир роботов», где они учат начально-техническому моделированию будущих специалистов-конструкторов. Не оставили они равнодушными и кизилюртовских школьников, ребята с большим увлечением слушали, а затем повторяли за мастерами и в восторге следили за тем, как оживает их конструкция.
Сам Мухаммад уверенно общался с журналистами и рассказал о том, что дома занимается сбором различных конструкций, при чем делает элементы самостоятельно из дерева. Но самодельные поделки уже не удовлетворяют интересы мальчика, который хочет расти и развиваться в этом направлении.
Встретили гостей заместитель главы городского округа город Кизилюрт Аишат Исаева, начальник Управления образования Абдулкадыр Магомедов, заместители начальника Абдулатип Абдулатипов и Магомед Хваджаев руковдитель отдела информатизацииТатьяна Абдуразакова, руководитель отдела дополнительного образования Лейла Аджматова, директора городских школ, руководитель Центра детского творчества Айзанат Магомедова и администрация МКОУ СОШ №2.
В то время, как школьники участвовали в мастер-классе, в соседнем кабинете состоялось рабочее совещание, на котором был обсужден вопрос организации в школах Кизилюрта кружков по научно-техническому моделированию.
Сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Дагестан Елена Павлюченко, которая также является директором НИИ «Информационных технологий и телекоммуникаций» Дагестанского государственного технического университета отметила, что Правительством региона уделяет внимание поддержке талантливых детей в научно-технической сфере, так как это потенциальные кадры для технического развития республики.
Начальник отдела Министерства образования Лариса Калмыкова пояснила ситуацию с отсутствием в школах различных кружков. Связано это с тем, что образовательные учреждения не имеют лицензии на осуществление деятельности в этом направлении. Однако кизилюртовские школы уже работают над устранением этой проблемы и со дня на день МКОУ Гимназия №1 получит соответствующий документ. Ее примеру последуют и другие школы города. Кроме того, представитель Минобра обозначила еще один выход из ситуации, им станет сетевое взаимодействие с Центром детского творчества. Подобный опыт, когда специалисты ЦДТ на базе школ открывали кружки и проводили занятия в нашем городе уже успешно применялся и будет возобновлен в новом учебном году.
Заместитель главы городского округа «город Кизилюрт» Аишат Исаева поблагодарила гостей за проявленное к школьнику внимание и комментируя проблему отсутствия кружков подчеркнула, что город уже подал заявку и ждет поступления оборудования в рамках проекта «Успех каждого ребенка». Также она отметила, что совместно с Управлением образования разработана заявка для участия города в программах министерства образования и выделения дополнительных мест на развитие дополнительного образования.