Сайдбар

Минобрнауки разрабатывает единые для всей страны механизмы оценки и обеспечения качества работы педагогов


23 октября 2017

0

14

Рубрика: Образование

Талантливые учителя в регионах получат дополнительные надбавки и поощрения в рамках реализации Национальной системы учительского роста (НСУР), сообщила ТАСС замглавы Минобрнауки РФ Татьяна Синюгина.

Министерство образования и науки России по поручению Президента страны разрабатывает НСУР, которая будет включать единые для всей страны механизмы оценки и обеспечения качества работы педагогов. С 1 сентября 13 регионов, в частности Татарстан, Хабаровский край, Чечня и Ингушетия, стали участниками пилотной программы оценки компетенций по общей методике. 

«Основной задачей создания НСУР является необходимость оценить опытных педагогов, а также распространить ее не только на одну конкретную школу, но и на всю страну. Наблюдая ситуацию в школах, понимаем, что важно, чтобы опыт авторитетных, качественно и эффективно работающих педагогов был оценен, и чтобы его могли использовать как в рамках одной школы, так и всей страны», — отметила Синюгина.

Тонкости пилотного проекта

НСУР предлагает конкретные механизмы оценки и обеспечения качества работы педагогов, которые отсутствовали до настоящего времени. Аттестация, повышение квалификации и присвоение категорий осуществлялись преимущественно на региональном уровне, и у каждого субъекта Федерации были свои методы оценки.

«Создание такой системы (НСУР) в масштабах страны должны положительно отразиться не только на профессиональном росте учителей, но и на их материальном положении. Нам важно понимать, куда учитель может расти в профессиональном отношении, какие должности и звания он может получать, что морально и материально мы можем сделать, чтобы поддержать учителя», — отметила замминистра.

Участникам проекта предстоит выполнить диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, три методические задачи и одну профессиональную задачу — проявить свои профессиональные знания и педагогический опыт в предложенной ситуации. Кроме того, учителям предстоит провести открытый видеоурок, который оценят федеральные и региональные эксперты.

Также при оценке навыков педагогов будет учтен стаж, квалификационная категория, учебная нагрузка, используемые учебно-методические комплекты.

«В настоящее время все мероприятия проходят в тестовом режиме и никак не отразятся на деятельности педагогов. Для них это никаких последствий не вызовет, независимо от того, какие педагогические проблемы будут выявлены. Он сам сможет понять, где ему нужно подтянуться», — сказала Синюгина, добавив, что результаты всех тестов будут анонимными и узнать их сможет только педагог, который прошел апробацию.

В большинстве регионов РФ, которые вошли в пилотную программу, педагоги восприняли тестирование положительно и сами пожелали принять участие. 

Кавказ — в числе первопроходцев

Одними из наиболее активных участников пилотного проекта стали регионы Северного Кавказа — в тестировании принимают участие сразу четыре субъекта. Местные учителя, по оценке замминистра, активно участвуют в тестировании, так как «им важно получить независимую оценку своей деятельности».

Возможные проблемы и первые результаты

Однако не во всех регионах педагоги адекватно восприняли новую идею Миноборнауки, которые считают, что в регионах-участниках пилотной программы НСУР поможет избавить учителей от дополнительной нагрузки на работе, которую они зачастую берут на себя для повышения зарплаты. 

При этом, как отмечается, если у педагога появится возможность получать доплаты за профессиональные навыки, это сможет высвободить время для подготовки к урокам.

Вместе с тем, доплаты «за звание», полученные в результате тестирования, могут повлиять на сплоченность педагогического коллектива в школах. Разделить в коллективе на должности людей, которые имеют одинаковый стаж, одинаковую нагрузку, будет непросто. 

По словам замглавы Минобрнауки РФ Татьяны Синюгиной, первые результаты будут доступны учителям уже 20 ноября.

«С повсеместным проведением тестов пока не будем торопиться… на каждом этапе мы будем очень внимательны к результатам и обсуждать их с педагогическим сообществом», — отметила заместитель министра.

Самым главным итогом, который можно подвести уже сейчас, по мнению Синюгиной, является добровольный отклик регионов на инициативу. «Участие в тестировании было добровольным, регионы и учителя сами подавали заявку. Подводя первые итоги, можно сказать, что самым важным результатом стало как раз то, что регионы добровольно вызвались участвовать», — заключила собеседница агентства. 

Источник: ТАСС 

Видео

23 октября 2017

0

14

Рубрика: Образование