Сайдбар

Мы – без Игр, вы ― без денег. Сколько бизнес потеряет на Олимпиаде без России


22 июля 2016

0

56

Рубрика: Новости Дагестана

Спортивный арбитражный суд в Лозанне (CAS) отказал в иске Всероссийской федерации лёгкой атлетики (ВФЛА) и Российского олимпийского комитета (ОКР) к Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ). Теперь российские легкоатлеты, внесённые в предварительную олимпийскую заявку, не выступят на Играх в Рио-2016. Осталось слово за МОК, который рассматривает вопрос о целесообразности допуска до Игр всей нашей делегации.

Несмотря на отчётливые антироссийские настроения в высшем руководстве мирового спорта, чиновникам придётся учесть возможные финансовые и рейтинговые потери бизнеса, вложившегося в Игры. Лайф подсчитал, кто и сколько потеряет в случае недопуска россиян до Олимпиады.

Кого потеряет Олимпиада-2016 помимо сборной России

Мировая телеаудитория летних Олимпийских игр постоянно возрастает: так, например, Лондон-2012 “прибавил” треть по сравнению с Сиднеем-2000. В этом же году, по прогнозам опрошенных Лайфом аналитиков, из-за отсутствия российских спортсменов она впервые может снизиться и “откатиться” ниже уровня 2008 года, когда Игры принял Пекин.

― Практика показывает, что рейтинги спортивных трансляций гораздо выше, когда в соревнованиях участвуют чемпионы или медалисты предыдущих лет. Чем сильнее соперники, тем выше интрига и, соответственно, зрительский интерес. В случае отсутствия российских легкоатлетов в Рио, охват мировой аудитории может упасть на 10%, ― оценил гендиректор аналитического агентства “Сегмент” Денис Никитас.

Например, российская прыгунья с шестом Елена Исинбаева установила мировой рекорд на Олимпийских играх в Пекине – и нацеливалась на очередное высшее достижение в Рио. Также интерес аудитории способно снизить неучастие в Играх “белой надежды” мирового спринта барьериста Сергея Шубенкова и потенциальной медалистки в прыжках в высоту Марии Кучиной.

joomplu:6228

Можно подумать, что мировой спад интереса к Олимпийским играм спровоцируют в основном россияне, однако это не так. По оценке Тугонбаева, наш зритель составляет не больше 2% от всей телеаудитории планеты и аудитории Олимпиады, в частности. Наиболее крупные же многомиллиардные “диванные войска” у Китая и Индии.

― В основном аудитория упадёт за счёт зрителей стран Азии, Европы и, конечно, России. Американцы смотрят все соревнования, в которых участвуют их спортсмены, для стран Южной Америки Игры ― большое событие на континенте, и это само по себе подогревает интерес, ― добавляет Никитас.

Потери в сегменте российской аудитории могут составить около половины, уверены эксперты. Так мало людей в России не смотрело Олимпиаду ещё никогда в этом веке.

Кто потеряет на Олимпиаде-2016 без сборной России

Сокращение аудитории Игр больно ударит по партнёрам и спонсорам, рассчитывавшим на традиционное повышение интереса к главным соревнованиям четырёхлетия.

― Когда компания спонсирует Олимпийские игры, она считает, что “покупает” себе многомиллиардную аудиторию. В контрактах, которые заключаются за два, а то и за пять лет до соревнований, этого не прописано. Однако компании рассчитывают на успех как раз за счёт телетрансляций: они повышают узнаваемость бренда и лояльность к нему, ― объясняет член Гильдии маркетологов Николас Коро.

Действительно, многим компаниям олимпийское спонсорство хорошо помогло в бизнесе. Так, например, после Олимпиады в Сиднее в 2000 году узнаваемость Samsung возросла более чем в три раза ― c 5% до 16,2%. В результате продажи компании только за первый год после Игр повысились на 44%. Выросла и стоимость самого бренда ― за три года она “скакнула” с$5,2 млрд до $10,8 млрд.

К тому же сам факт отсутствия российских легкоатлетов на Олимпиаде, считают эксперты, может стать сдерживающим фактором для роста акций компаний-спонсоров.

У предстоящей Олимпиады в Рио 11 официальных партнёров: Visa, Coca-Cola, Samsung, McDonald’s, Panasonic, Procter&Gamble, General Electric, Atos, Bridgestone, Dow и Omega. Кроме того, мероприятие поддерживают 7 официальных спонсоров, 11 официальных сторонников и более десятка официальных и неофициальных поставщиков. Их помощь оргкомитету Олимпийских игр составила 3 млрд бразильских реалов (около $750 млн).

― Если аудитория упадёт, эти деньги будут вложены отчасти напрасно и не помогут получить те сотни миллионов долларов прибыли взамен, на которые рассчитывали. Однако в контрактах этот момент никак не прописан, компании вкладывались на свой страх и риск, рассчитывая на традиционный успех мероприятия. Это может привести к тому, что на следующие Игры спонсоры либо дадут меньше денег, либо потребуют за ту же сумму больше услуг, ― говорит Никитас.

Источник: “Лайф”

 

Видео

22 июля 2016

0

56

Рубрика: Новости Дагестана

Жилищная политика