Сайдбар

“Активный гражданин” и “Наш город” начнут использовать в регионах


19 марта 2017

0

42

Рубрика: Новости Дагестана

В Совете Федерации обсудили усиление обратной связи власти с гражданами. Регионам рекомендовано перенимать опыт Москвы, внедрять у себя аналоги московской жалобной книги “Наш город” и проекта “Активный гражданин”, рассказал министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов на заседании Совета при председателе Совфеда по взаимодействию с институтами гражданского общества.
 
“Активные граждане должны быть уверены, что их инициативы востребованы”, – обозначил позицию Совфеда его первый зампред Николай Федоров. Среди передовых регионов в этом плане назывались Москва и Московская область. Федоров напомнил, что в Москве большой популярностью пользуется проект публичного обсуждения решений “Активный гражданин”, в Подмосковье успешно работает система сбора жалоб и предложений “Добродел”.
 
В рамках проекта “Активный гражданин” каждую неделю на суд москвичей выносится 2-3 вопроса с предлагаемыми вариантами решения проблем, рассказала замруководителя аппарата мэра и правительства Москвы Наталья Катаева. По каждому из них власть получает 200-300 тыс. мнений. “В мае проекту 3 года, за это время мы собрали около 70 млн мнений”, – сказала Катаева.
 
Востребованным инструментом в Москве стал и проект “Наш город” – электронная жалобная книга. Здесь каждый житель столицы может подать жалобу, получить ответ от чиновников, а также подтвердить или опровергнуть, что проблема действительно решена. По словам Натальи Катаевой, работает такая система обратной связи оперативно: от подачи заявления на портале до решения проблемы в среднем проходит 4 дня. При этом поток большой – в неделю от граждан приходит 25 тысяч обращений.
 
Администрация Президента рекомендовала регионам перенимать опыт электронных систем Москвы “Наш город” и “Активный гражданин”, сообщил на заседании министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. “Был соответствующий сигнал и рекомендация от Администрации Президента субъектам пройти через ознакомление с этой системой и начать внедрять ее при наличии ресурсов и возможностей”, – сказал министр.
 
По его словам, “принято решение о том, что на базе университета госуправления правительства Москвы будут подготовлены курсы для обучения представителей регионов внедрению и работе с подобными системами”. При этом сам продукт “будет адаптирован, возможно, будет предложено “облачное” или типовое решение для регионов”, чтобы они не тратили денег на саму разработку.
 
Проблема по внедрению этого инструмента в регионах – не затраты на содержание этой информационной системы и ее внедрение, это могут позволить себе все без исключения регионы, считает министр. По его словам, основные затраты придутся на организацию работы ведомств и аппарата.
 
“25 тысяч обращений – вы представляете, какой надо иметь качественный государственный аппарат, чтобы в течение 4 дней отвечать на каждое из этих обращений с точным указанием, когда и что будет сделано!” – сказал Абызов. Здесь нельзя будет ответить привычной отпиской. “Для этого потребуются и дополнительные ресурсы людей, и самое главное – совсем другая культура госуправления”, – резюмировал он.
 
Источник: “Российская газета” 
Видео

19 марта 2017

0

42

Рубрика: Новости Дагестана

Жилищная политика