Сайдбар

Магомед Уцумиев участвовал в Стратегической сессии по вопросам развития транспортно-логистического комплекса региона


В субботу, 30 июня, глава города Кизилюрта Магомед Уцумиев принял участие в Стратегической сессии по вопросу «Развитие транспортно-логистического комплекса в рамках разработки Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан», которая состоялась на базе Дагестанского государственного технического университета в Махачкале. 

В работе сессии участвовали врио Главы Дагестана Владимир Васильев, председатель Правительства региона Артём Здунов, руководитель Администрации Главы и Правительства РД Владимир Иванов, советник генерального директора Агентства стратегических инициатив Анвар Гаджиев, руководители ряда министерств, ведомств, муниципальных образований, представители науки, бизнеса, общественных организаций.

Открывая мероприятие, врио руководителя республики напомнил, что дороги ведут нас от роддома до последнего пути, и от того, как эти дороги функционируют, определяется очень многое. «Сейчас Президентом поставлена задача увеличить строительство дорог более чем в два раза. Причем не просто увеличить, но и сделать их частью пространственного развития. Дорога должна изменять условия жизни людей и экономику, создавая условия для роста», – отметил Владимир Васильев.

Отдельно он остановился на печальной статистике по дорожно-транспортным происшествиям в республике. «По последним данным ГАИ, 875 раненых, 160 погибших на наших дорогах. Вчера произошел тяжелейший случай в Хасавюрте. Мальчик 15-ти лет с другим мальчиком взяли самовольно машину, поехали кататься по городу, в результате погибла женщина с ребенком, другая тяжело ранена. Какая это проблема для отца, для матери, для близких. В этом году у нас погибло на дорогах на 30 человек больше, чем в прошлом. Я не мог сегодня на этой встрече не сказать об этих трагических фактах, ведь каждый из вас отец, сын, дед. Нам нужно задуматься над этим», – подчеркнул Владимир Васильев.

Он также озвучил ряд актуальных для Дагестана проблем, решение которых требует немалых затрат, – в том числе обеспечение населенных пунктов питьевой водой, строительство очистных сооружений. «Проблемы нужно решать, но для этого сначала нужно обеспечить поступление средств в виде налогов в республиканский бюджет», – подчеркнул врио руководителя республики.

По его словам, проверкой правоохранительных органов установлено, что группа заправочных станций одной из фирм недоплатила налогов в республиканский бюджет порядка 80 млн рублей. Между тем, в образовательных учреждениях Дагестана требует замены парк школьных автобусов, многие больницы нуждаются в новых флюорографических аппаратах. Этот перечень можно продолжить.    

Владимир Васильев также сообщил, что из средств, поступивших в 2018 году в бюджет в виде налогов, 200 млн рублей направляются на ремонт 100 ветхих школ в ряде районов.

Не остались без внимания и мероприятия, проводимые в республике   федеральными структурами: «Начата системная работа. Прокуратура провела проверки по ряду направлений. В настоящее время ФАС России и Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения направили к нам своих специалистов, которые также проведут ряд крупных проверок в своих сферах, в том числе по госзакупкам лекарств и медоборудования, обоснованности цен на медицинские препараты. Используя потенциал федеральных ведомств, мы работаем на результат. Наша задача – изменить ситуацию и условия работы».

Продолжая тему социально-экономических преобразований в республике, Владимир Васильев подчеркнул: наступает время, когда можно существенно изменить ситуацию в Дагестане, создав условия для дальнейшего роста, и когда востребованы люди, ориентированные на общественно полезную работу в интересах своего народа и своей Родины – России.

Премьер-министр Дагестан Артём Здунов, в свою очередь, отметил, что главное в работе сессии – проектный подход. «Он заключается в том, что мы говорим о конкретных проблемах, путях решения, отвечаем на четыре вопроса: кто это делает? Как это делает? За счет чего? Каков результат? Не всё, как показала прошлая сессия, решается деньгами. Многие вопросы, чисто административные, можно решить на уровне руководства Дагестана, с правильным, внимательным подходом к инвестору», – пояснил он.

В своем выступлении министр экономики и территориального развития Дагестана Осман Хасбулатов напомнил, что это вторая стратегическая сессия. «Мы их проводим в рамках подготовки к разработке Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2035 года. Это очень важная работа. Все выработанные на этих сессиях решения будут в последующем встраиваться в Стратегию», – пояснил глава ведомства.

Он также рассказал, что по поручению Президента России в мае стартовала программа профессиональной подготовки руководителей регионов. В ней принимает участие и команда из Дагестана. Ее организатором выступает Российская академия народного хозяйства и государственной службы в партнерстве с Агентством стратегических инициатив.

О состоянии и основных проблемах развития транспортно-логистического комплекса республики доложил министр транспорта и дорожного хозяйства Ширухан Гаджимурадов. Он рассказал о том, что уникальное геостратегическое положение Дагестана, наличие сухопутных и водных границ по суше и по Каспийскому морю с пятью государствами (Азербайджан, Грузия, Казахстан, Туркменистан и Иран) обуславливают его огромные потенциальные возможности по созданию транспортной логистической инфраструктуры. На территории республики используются все, кроме речного, виды транспорта – автомобильный, морской, железнодорожный, авиационный. Единственный в России незамерзающий морской порт также находится в Дагестане. Республику пересекают транспортные коридоры «Запад-Восток» и «Север-Юг».

Территория республики насыщена природными ресурсами, она представлена четырьмя рельефами: низменные, предгорные, горные и высокогорные, что создает особые условия для создания туристско-рекреационного комплекса.

По мнению министра, базой транспортно-логистических направлений в Дагестане являются создание портовой особо экономической зоны федерального и регионального уровня; модернизация системы морского транспорта и системы пассажирского морского транспортного сообщения; создание грузового и пассажирского флота; развитие системы авиационного транспорта (создание современного авиационного хаба и авиакомпании, обслуживающей аэропорт); развитие трубопроводного транспорта и т.д.

Далее участники сессии разделились на шесть команд, к каждой из которых прикрепили модератора. Они будут работать над направлениями развития транспортно-логистического комплекса в рамках Стратегии. Позже члены групп выберут из их числа наиболее важные направления и продолжат работу над их изучением. По итогам обсуждения будет подготовлен SWOT-анализ направлений.

Источник: РИА “Дагестан” 

Видео

Жилищная политика