Сайдбар

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба), охраняемым законом ценностям в рамках муниципального жилищного контроля на территории городского округа «город Кизилюрт» на 2025 год


15 октября 2024

0

10

Рубрика: Общественные обсуждения

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба), охраняемым законом ценностям в рамках муниципального жилищного контроля на территории городского округа «город Кизилюрт» на 2025 год

Настоящая программа профилактики нарушений обязательных требований при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа «город Кизилюрт» на 2025 год разработана в целях организации проведения профилактики нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля.

Паспорт программы

Наименование

программы

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального жилищного контроля на территории городского округа «город Кизилюрт» на 2025 год
Разработчик

программы

МБУ «Управление благоустройства, озеленения и ЖКХ» администрации ГО «город Кизилюрт»
Исполнители

программы

МБУ «Управление благоустройства, озеленения и ЖКХ» администрации ГО «город Кизилюрт»
Цель

(и) программы

Предупреждение нарушений гражданами и организациями требований жилищного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

предотвращение рисков причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушения требований жилищного законодательства;

сокращение количества нарушений гражданами и организациями обязательных требований жилищного законодательства на территории городского округа «город Кизилюрт».

Задача (и) Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, установленных жилищным законодательством, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, установленных жилищным законодательством.

Сроки и (или) этапы реализации программы С 01 января 2025 года по 31 декабря 2025 года
Ожидаемые

результаты

реализации

программы

Повышение уровня понимания контролируемыми лицами обязательных требований жилищного законодательства.

Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. Развитие системы профилактических мероприятий контрольного органа. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного органа.

Повышение прозрачности деятельности контрольного органа.

Раздел 1. Анализ текущего состояния муниципального жилищного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности органа муниципального жилищного контроля и характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Муниципальный жилищный контроль на территории городского округа «город Кизилюрт» в отношении граждан и организаций осуществляет МБУ «Управление благоустройства, озеленения и ЖКХ» администрации ГО «город Кизилюрт» в соответствии с требованиями Федерального закона от 31июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (с последующими изменениями), постановлением от 23.08.2023 № 597-П «О внесении изменений в постановление от 01.02.2021 № 23-П «О вопросах муниципального контроля администрации ГО «город Кизилюрт».

Объектами муниципального жилищного контроля является муниципальный жилищный фонд, а также отдельные помещения, являющиеся муниципальной собственностью, расположенные на территориях, находящихся в границах городского округа «город Кизилюрт», независимо от форм собственности.

Подконтрольными субъектами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, занимающие муниципальные жилые помещения на территории городского округа «город Кизилюрт». Муниципальный жилищный контроль осуществляется должностными лицами МБУ «Управление благоустройства, озеленения и ЖКХ» администрации ГО «город Кизилюрт» согласно перечню должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа «город Кизилюрт», утвержденному Решением городского собрания депутатов МО «город Кизилюрт» от 14 октября 2021 года № 03/06-06. Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа «город Кизилюрт» утверждено Решением городского собрания депутатов МО «город Кизилюрт» от 14 октября 2021 года № 03/06-06.

Субъекты, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль:

– юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда.

Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Управлением мероприятий по муниципальному жилищному контролю:

– Жилищный кодекс Российской Федерации;

– Постановление Государственного комитета Российской Федерации по

строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170  «Об

утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

-Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»);

– Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

– Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

– Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»);

-Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»).

Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере жилищного законодательства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нарушения, предусмотренные частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно – ненадлежащее исполнение услуги по управлению многоквартирным домом и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Одной из причин вышеуказанных нарушений является различное толкование юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями действующего жилищного законодательства и позиция подконтрольных субъектов о необязательности соблюдения этих требований.

Наиболее значимым риском является факт причинения вреда объектам жилищного фонда вследствие нарушения жилищного законодательства контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований жилищного законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых нарушений.

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики

2.1.        Цели Программы:

– стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

– устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

– создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2.        Задачи Программы:

– выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований жилищного законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

– установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

– формирование единого понимания обязательных требований жилищного законодательства у всех участников контрольной деятельности;

– повышение прозрачности осуществляемой Управлением контрольной деятельности;

– повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях жилищного законодательства и необходимых мерах по их исполнению.

Раздел 3. Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы: с 01 января 2025 года по 31 декабря 2025 года

Раздел 4. Источники финансирования

Для реализации программы финансирование не предусмотрено.

Раздел 5. План мероприятий по профилактике нарушений

Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы. Перечень мероприятий Программы на 2025 год, сроки (периодичность) их проведения и ответственные структурные подразделения приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений жилищного законодательства на 2025 год (приложение).

Раздел 6. Показатели результативности и эффективности Программы

Отчетные показатели Программы за 2025 год:

– доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов – 0 %.

Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;

– доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий – 80 %.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных  профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий.

Ожидается ежегодный рост указанного показателя.

Экономический эффект от реализованных мероприятий:

– минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет

дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам,

индивидуальным предпринимателям предостережении о недопустимости нарушения

обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;

– повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Управлению.

Раздел 7. Порядок управления Программой.

Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории ГО «город Кизилюрт»

№ п/п Должностные лица Функции Контакты
1 Акашев А. Г. – начальник отдела ЖКХ  МБУ «УБО и ЖКХ» администрации ГО «город Кизилюрт» Проведение

профилактических

мероприятий

mku-uzhkh-

kiz@yandex.ru

2 Мусаев К. А. – начальник отдела муниципальной инспекции МБУ «УБО и ЖКХ» администрации ГО «город Кизилюрт» Проведение

профилактических

мероприятий

mku-uzhkh-

kiz@yandex.ru

3 Салмандибиров З. Р. – главный специалист отдела ЖКХ МБУ «УБО и ЖКХ» администрации ГО «город Кизилюрт» Проведение

профилактических

мероприятий

mku-uzhkh-

kiz@yandex.ru

4 Акжигитова Г. Ш. – начальник отдела МБУ «УБО и ЖКХ» администрации ГО «город Кизилюрт» Проведение

профилактических

мероприятий

mku-uzhkh-

kiz@yandex.ru

Реализация Программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с Планом мероприятий по профилактике нарушений при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа «город Кизилюрт» на 2025 год.

Результаты профилактической работы Управления включаются в Доклад об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа «город Кизилюрт» на 2025 год.

Приложение

к Программе профилактики рисков

причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям на 2025 год

п/п

Наименование

мероприятия

Сведения о мероприятии Ответственный

исполнитель

Срок

исполнения

1. Информирование Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте муниципального образования город Кизилюрт в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и в иных формах.

Управление размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»:

1)  тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля;

2)  руководства по соблюдению обязательных требований.

3)  программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий;

4)   сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

5)  доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;

6)  доклады о муниципальном контроле;

7)   иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Должностные лица МБУ «Управление благоустройства, озеленения и ЖКХ» администрации ГО «город Кизилюрт» В течение года
2 Обобщение правоприменительной практики Доклад о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подлежит публичному обсуждению. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте муниципального образования город Кизилюрт в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», до 1 апреля года, следующего за отчетным годом Должностные лица МБУ «Управление благоустройства, озеленения и ЖКХ» администрации ГО «город Кизилюрт» 1 раз в год
 

3

Объявление

предостережения

При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований жилищного законодательства и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости

нарушения обязательных требований подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Управлением в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования

Должностные лица МБУ «Управление благоустройства, озеленения и ЖКХ» администрации ГО «город Кизилюрт» В течение года
4 Консультирование Консультирование осуществляется должностными лицами Управления по телефону, в письменной форме, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.

Консультирование, осуществляется по следующим вопросам:

– разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;

–           разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;

–           компетенция уполномоченного органа;

–           порядок обжалования решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) муниципальных инспекторов.

В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредствам размещения на официальном сайте муниципального образования город Кизилюрт в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» на странице Контрольнонадзорная деятельность письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления.

Должностные лица МБУ «Управление благоустройства, озеленения и ЖКХ» администрации ГО «город Кизилюрт» В течение года
5 Обязательный профилактический визит Обязательный профилактический визит   проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления и содержания жилищного фонда. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального контроля не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом муниципального жилищного инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита. в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется муниципальным жилищным инспектором самостоятельно и не может превышать 1 рабочий день.

Профилактический визит проводится жилищным инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.

В ходе профилактического визита жилищным инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Плана, а также статьей 50 Федерального закона Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Должностные лица
МБУ «Управление
благоустройства,
озеленения и ЖКХ»
администрации ГО
«город Кизилюрт»

 

В течение года
6 Меры

стимулирования

добросовестности

В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований администрация ГО «город Кизилюрт» проводят мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее – меры стимулирования добросовестности), если такие меры предусмотрены положением о виде контроля.

Порядок оценки

добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля.

При определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом следующих сведений (при их наличии):

1)           реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2)           наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности;

3)           предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам;

4)           независимая оценка соблюдения обязательных требований;

5)           добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей;

4.           Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за период от одного года до трех лет в зависимости от категории риска, к которой отнесены деятельность контролируемого лица или производственный объект, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.

5.           Информация о применяемых контрольным (надзорным) органом мерах стимулирования добросовестности контролируемых лиц, порядок и условия применения соответствующих мер, в том числе методики и критерии оценки добросовестности контролируемых лиц, размещаются на официальном сайте администрации ГО «город Кизилюрт»

Должностные лица МБУ «Управление благоустройства, озеленения и ЖКХ» администрации ГО «город Кизилюрт» В течение года
7 Самообследование В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований положением о виде контроля может предусматриваться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.

Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте администрации ГО «город Кизилюрт», и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.

Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, проведенного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований, если принятие декларации соблюдения обязательных требований предусмотрено положением о виде контроля.

Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, который осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в сети «Интернет», в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.

Срок действия декларации соблюдения обязательных требований определяется положением о виде контроля, но не может составлять менее одного года и более трех лет с момента регистрации указанной декларации контрольным (надзорным) органом.

В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.

Контрольный (надзорный) орган утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований. Методические рекомендации размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».

В случае, если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

Положением о виде контроля устанавливается срок, по истечении которого контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования

Должностные лица МБУ «Управление благоустройства, озеленения и ЖКХ» администрации ГО «город Кизилюрт» В течение года

Программа профилактики рисков Жилищный контроль

 

15 октября 2024

0

10

Рубрика: Общественные обсуждения

Жилищная политика


Национальные проекты/ Региональные проекты