Сайдбар

Постановление № 497-П


Постановление № 497-П от 17.09.2014 года

Об утверждении Генеральной схемы очистки территории муниципального образования «Город Кизилюрт» на 2014-2024 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Госстроя России от 21.08.2003 года №152 «Об методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», а также в целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения МО «Город Кизилюрт»:

  1. Утвердить генеральную схему очистки территории муниципального образования «Город Кизилюрт» на 2014-2024годы согласно приложению.
  2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Кизилюртовские вести» и на официальном  сайте администрации МО «Город Кизилюрт».
  3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО «Город Кизилюрт» М.Г.Идрисова.

Глава администрации МО “Город Кизилюрт”  А.А. Беков

Генеральная схема очистки территории МО  «Город Кизилюрт» на 2014-2024 годы.

1.Общие положения.

          Генеральная схема очистки территории муниципального образования «Город Кизилюрт» на 2014-2024 годы представляет собой комплекс природоохранных, научно-технических, производственных, социально-экономических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в системе санитарной очистки территории города.

          Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки городской территории, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширение объектов системы санитарной очистки в границах муниципального образования.

  

2. Нормативные ссылки.

          Настоящий документ разработан на основании нормативных актов, действующих в сфере с обращениями с отходами производства и потребления:

1. Федеральный закон от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

2. Федеральный закон от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления;

3. Федеральный закон от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

5 Постановление Госстроя России от 21.08.2003г. №152 «Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации».

 

3. Определения.

          В генеральной схеме применяются следующие термины с соответствующими определениями:

 

 Бытовые отходы

 

– отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения.

Вид отходов

– совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

Вторичные материальные ресурсы (вторсырье)

– отходы потребления, которые используются вместо первичн. сырья для производства продукции, выполнения работ или получения электроэнергии.

Генеральная схема очистки территории муниципального образования

– муниципальный нормативный акт, определяющий и обеспечивающий организацию рациональной системы сбора, регулярного удаления, размещения, а также методов сбора, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество спецмашин, механизмов, оборудования и инвентаря для очистки и уборки территорий населенных пунктов. Целесообразность строительства, реконструкции объектов размещения или переработки отходов.

Захоронение отходов

– изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах, в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Коммунальные отходы

– отходы от домовладений, включая ЖБО и КГО, отходы, образующие в офисах, торговых предприятий, мелких промышленных объектах, школах, больницах и других объектах городской инфраструктуры.

Несанкционированные свалки отходов

– территория для размещения промышленных и бытовых отходов, эксплуатируемая без согласования с исполнительной властью, с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора.

Обезвреживание отходов

– обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую сферу.

Обращение с отходами

– деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.

 

 

 

 

4. Общие сведения о городе и природно-климатические условия.

 

          Город Кизилюрт расположен на территории Республики Дагестан, на реке Сулак в 53 км от города Махачкалы. На юге города проходит дорога М-29 «Кавказ».

В городе 8 общеобразовательных школ, 10 дошкольных учреждений, 2 спортивные школы, 2 школы искусств, городской Дом культуры и др.

          На территории города функционируют предприятие АО «Дагэлектроавтомат», АО «Дагнеруд», Щебеночные заводы №1,4, ОАО «Дагнефтьиндустрия», ОАО «Полиграфмаш», Каскад Сулакских ГЭС, ОАО «Аист», АО «СУ-900», СМУ-2 «ОАО ЧиркейГЭСстрой», «Каспий СГЭМ, ООО «Эвна», АТП Бавтугай и др.

          Общая численность населения города – 44513 чел.

          Климат умеренно-континентальный с жарким летом и непродолжительной умерено-холодной зимой. Средняя температура самого холодного месяца – января – 240С, средняя температура самого теплого месяца – июля – +23,50С.

          Продолжительность безморозного периода 213 дней. Число дней со снежным покровом – 48.

          Среднегодовые показатели:

– кол-во атмосферных осадков – 524мм;

– относительная влажность воздуха – 75%;

– скорость ветра 3,2м в секунду, ветер преимущественно восточного и западного направлений;

– продолжительность солнцестояния 2083 часа, число дней без солнца – 83;

– средняя температура воздуха +10,90С.

 

5. Существующее состояние и развитие города на перспективу.

5.1. Численность населения муниципального образования

 

№п/п

Наименование населенного пункта

Численность жителей, чел.

1 очередь

расчетный срок

1.

г. Кизилюрт и его поселки

44513

46738

 

В том числе:

 

 

2.

пос. Бавтугай

4825

5066

3.

сел.Ст.Бавтугай

2267

2380

4.

пос.Новый Сулак

3517

3693

 

5.2. Население муниципального образования, проживающих в благоустроенных домах и частном секторе

№п/п

Наименование населенного пункта

Кол-во жителей, проживающих

в благоустроенных домах (чел.)

в частных домовладениях (чел.)

на первую очередь

на расчетный срок

на первую очередь

на расчетный срок

1.

г. Кизилюрт и его поселки

21819

22909

22694

23829

 

В том числе:

 

 

 

 

2.

пос. Бавтугай

1170

1228

3655

3838

3.

сел.Ст.Бавтугай

140

147

2127

2233

4.

пос.Новый Сулак

1509

1584

2008

2108

 

 

5.2. Исходные данные по благоустройству территории муниципального образования.

5.2.1. Характеристика зеленых насаждений города

 

№п/п

Наименование показателей

Общая площадь (м2)

Площадь посадки

Кол-во деревьев (шт.)

газоны (м2)

цветники

2)

1.   

Уличные насаждения

 

 

 

 

2.   

Насаждения в микрорайонах

 

 

 

 

3.   

Городской парк

 

 

 

 

4.   

Скверы

 

 

 

 

5.   

Цветники

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

5.2.2. Характеристика санитарной уборки территории города

 

№п/п

Наименование

Уборочная площадь с усоверш.покрыт. (м2)

Уборочная площадь пм (м2)

Газоны (м2)

Всего общая уборочная площадь (м2)

 

г.Кизилюрт

 

 

 

 

1.   

МКР-1

53059

49545

51735

154339

2.   

МКР-2

42015

33254

23194

98463

3.   

Северный р-н

46938

28534

75472

4.   

Южный р-н

72918

65961

138879

 

Итого:

214930

82799

169424

467153

 

пос. Бавтугай

38571

 

102339

140910

 

пос.Новый Сулак

29194

48503

77697

 

сел.Ст.Бавтугай

18400

7648

26048

 

Всего:

301095

82799

327914

711808

 

5.2.3. Характеристика дорожного хозяйства

 

Наименование

Общая протяженность (км)

С асфальтовым покрытием

(км)

Без асфальтового покрытия

(км)

г. Кизилюрт

91,4

77,2

14,2

 

 

 

5.2.4. Характеристика благоустройства жилищного фонда

 

№п/п

Наименование показателей

Городское население

1 очередь

расчетный срок

 

Этажность застройки многоквартирных домов, %

 

 

1.   

1-2 этажные

25,5

25,5

2.   

3-5 этажные

58,4

58,4

3.   

7-9 этажные

16,1

16,1

 

5.5. Общее состояние окружающей среды, фоновое загрязнение, наиболее неблагоприятные территории муниципального образования.

 

          Загрязнение воздуха на территории города неоднородно. Наибольшие уровни содержания в воздухе веществ отмечаются в Северном районе города, где размещены щебеночные заводы по разработке щебкарьеров. Содержание вредных веществ в воздухе отмечаются вблизи автомагистралей, на улицах с интенсивным движением автотранспорта. Улицы с большой интенсивностью машин: ул. Малагусейнова, пр. И.Шамиля, ул. Аскерханова, ул. Алиева, ул. Гагарина, ул. Ленина, ул.Вишневского, ул. И.Газимагомеда, ул. Полежаева, ул. Буйнакского, ул. Чкалова, ул. Комсомольская.

          Наиболее проблемным экологическим вопросом в городе и его поселков является образование несанкционированных свалок, особенно по обе стороны канала (КОР) в городской черте, на окраинах улицы Вишневского, ул. Сулакского, ул.Гагарина, ул. Буйнакского, ул. Эмирова, на придомовых территориях микрорайонах, на прилегающих территориях, закрепленных за организациями, предприятиями, коммерческими структурами на проспекте Шамиля, ул. Аскерханова, ул. Малагусейнова. Не отрегулирован сброс поверхностных стоков с городских улиц, площадей и проездов из-за отсутствия ливневой канализации. Обследование состояния почвы селективной зоны гор. Кизилюрта проводится на основе исследований проб почвы по санитарно-химическим, микробиологическим, гельминтологическим, радиологическим показателям, в рамках социально-гигиенического мониторинга.

          Загрязнение окружающей среды и среды обитания в целом может являться причиной нарушения здоровья населения. Для снижения негативного воздействия на окружающую среду необходимо выполнить следующие мероприятия:

– вдоль автомобильных магистралей устраивать зеленые зоны (газоны, цветники, посадки деревьев и кустарников); 

– ликвидировать несанкционированные свалки и условия их образования на территории города;

– исключить сброс необеззараженных сточных виз в поверхностные водоемы;

– регулировать сброс поверхностного стока с территории города;

– привести в норму выбросы вредных веществ в воздух при добыче гравия и щебня щебзаводами на территории города.

 

 

 

 

 

6. Твердые отходы производства и потребления.

6.1. Существующая схема сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории города.

 

          Сбор и удаление твердых бытовых отходов с территории г. Кизилюрта осуществляют по планово-регулярной схеме согласно утвержденным графикам.

          Периодичность удаления бытовых отходов согласована с территориальным управлением Роспотребнадзора по г. Кизилюрт в соответствии с правилами содержания территорий населенных мест.

          Бытовые отходы вывозят по маршрутным графикам, предусматривающим последовательный порядок передвижения спецмашин. Для удобства жителей города маршрутные графики предусматривают сбор отходов с 8-00 до 13-00.

          Отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности жителей города Кизилюрта, предоставлены тремя составляющими:

1. Отходы, которые по своим габаритам помещаются в приемную камеру мусоропровода. Данные отходы собираются специализированной организацией по прямым договорам с собственниками помещений в многоквартирных домах.

2. Отходы, которые по своим габаритам не помещаются в приемную камеру мусоропровода, а также отходы от уборки территории, прилегающей к многоквартирным домам. Эти отходы собираются в контейнера и вывозятся специализированной организацией по договору с управляющей компанией, ТСЖ.

3.  Крупногабаритные отходы (КГО). Данные отходы накапливаются, как правило, в непосредственной близости от контейнерной площадки и вывозятся управляющими компаниями, ТСЖ самостоятельно, или по договору со специализированной организацией.

Специализированной организацией применяются два метода вывоза отходов с территории города:

1)  Тарный метод (метод несменяемых контейнеров). При данном методе отходы собираются в емкости (контейнера) и июле накопление емкостей перегружаются в специализированный транспорт. Метод преимущественно используется на территории многоэтажной застройки города.

2) Бестарный метод. При бестарном методе отходы собираются непосредственно в специализированный транспорт, используется в основном при сборе отходов с уличного сектора города, а также на территории многоэтажной застройки, где по санитарным нормам устройство контейнерных площадок не допускается.

 

6.2. Порядок вывоза жидких бытовых отходов.

          В неканализованной части частного сектора сбор жидких отходов осуществляется в изолированные выгреба (сливные ямы). Вывоз производится специализированным транспортом на сливные пункты по мере заполнения емкостей.

 

 

 

 

 

6.3. Характеристика контейнерных площадок, размещенных на территории жилых массивов города для сбора ТБО от населения

 

№п/п

Наименование

Кол-во контейнерных площадок

Кол-во установл. контейнеров

Ответственные за содержание контейнерных площадок

по норме

факт

по норме

факт

1.

г.Кизилюрт

 

 

 

 

 

 

МКР-1

14

14

72

74

Управляющие компания

 

МКР-2

13

13

66

62

Управляющие компания

 

Южный р-н

3

3

6

6

ООО «Благоустройство-1»

 

Северный р-н

1

1

2

2

ООО «Благоустройство-1»

 

Итого:

31

31

146

144

 

2.

пос. Бавтугай

14

14

40

36

УЖКХ п. Бавтугай

3.

пос.Новый Сулак

8

8

32

30

ТСЖ «Сулак»

4.

сел.Ст.Бавтугай

1

1

2

2

ООО «Благоустройство – Бавтугай»

 

Всего:

54

54

219

212

 

 

6.4. Характеристика контейнерных площадок, обслуживаемых управляющими компаниями и ТСЖ

 

№п/п

Наименование

Кол-во конт.

площадок

Кол-во контейнеров

График вывоза ТБО

 

1.   

ООО УК «Комфорт»

7

36

ежедневно

 

2.   

ООО УК «УЮТ»

7

35

ежедневно

 

3.   

ООО УК «Лидер»

7

33

ежедневно

 

4.   

ОТСЖ №4

6

36

ежедневно

 

5.   

ТСЖ «Восток»

1

3

ежедневно

 

6.   

ТСЖ «Чираг»

1

2

ежедневно

 

 

Всего:

29

 

 

 

 

 

5.4. Нормы накопления и объемы образующихся бытовых отходов.

 

          Исходными данными для планирования кол-ва подлежащих удалению отходов являются нормы накопления бытовых отходов, определяемых для населения, а также для учреждений и предприятий общественного и культурного назначения, которые определяются по нормативам.

          Нормы накопления твердых бытовых отходов величина непостоянная, а изменяющаяся с течением времени. Это объясняется тем, что количество образующихся отходов зависит от уровня благосостояния населения, культуры, уровня развития промышленности и др. Значительную долю в общей массе отходов составляет использованная упаковка, качество которой за последние несколько лет изменилось – помимо традиционных материалов, таких, как бумага, картон, стекло и жесть, значительная часть товаров упаковывается в полимерную пленку, металлическую фольгу, пластик и др., что влияет на количество удельного образования отходов.

          Изменения, произошедшие на рынке товаров и в уровне благосостояния населения за последнее время, несомненно, являются причиной изменения нормы накопления отходов в большую сторону, поэтому каждые 3-5 лет необходим пересмотр норм накопления отходов и определение их по утвержденным методам.

 

Нормы накопления ТБО для населения, организаций, учреждений, коммерческих структур г. Кизилюрта.

 

№п/п

Объект образования ТБО

Расчетные единицы

Норма накопления ТБО

м3 в м-ц

м3 в год

1.   

Жилой фонд

 

 

 

 

– для проживающих в многоквартирных домах

м3 на 1 чел.

0,1

1,2

– для проживающих в частном секторе

м3 на 1 чел.

0,133

1,6

– для проживающих в общежитии

м3 на 1 чел.

0,03

0,36

2.   

Продовольственный магазин

на 1 кв.м. общей площади

 

 

3.   

Промтоварный магазин

на 1 кв.м. общей площади

 

 

4.   

Рынки продовольственные

на 1 кв.м. торговой точки

 

 

5.   

Рынки непродовольственных товаров

на 1 кв.м. торговой точки

 

 

6.   

Аптеки

на 1 кв.м. общей площади

 

 

7.   

Театры, кинотеатры

на 1 место

 

 

8.   

Развлекательные, игровые залы

на 1 кв.м. общей площади

 

 

9.   

Служба быта: химчистки, прачечные, ремонт, пошив одежды; ремонт бытовой техники

на 1 кв.м. общей площади

 

 

10.

Парикмахерские и косметические салоны

на 1 посад.место

 

 

11.

Гаражи

на 1 машино-место

 

 

12.

Автостоянки, парковки

на 1 машино-место

 

 

13.

Рестораны, кафе, столовые, бары, закусочные

на 1 место

 

 

14.

Банкетные залы

с VIпо Х месяц

с ХIпо Vмесяц

на 1 кв.м. общей площади

 

 

15.

Автосервисы, автомастерские

на 1 кв.м.

 

 

16.

Вулканизация

на 1 кв.м.

 

 

17.

Административные и другие учреждения, офисы

на 1 сотрудника

 

 

18.

Учебные заведения

на 1 учащегося

 

 

19.

Больницы

на 1 койка-место

 

 

20.

Поликлиники

на 1 посещение

 

 

21.

Детские дошкольные учреждения

на 1 место

 

 

22.

Гостиницы

на 1 место

 

 

23.

Общежития

на 1 место

 

 

24.

Железнодорожные автовокзалы

на 1 кв.м.

 

 

 

6.6. Расчет объемов образования ТБО от населения г. Кизилюрта

 

№п/п

Наименование

Частный сектор

Жилой массив (МКД)

Всего накоплен. объема ТБО в год.

Кол-во жителей (чел.)

Норма накопл. ТБО на  чел. в год (м3)

Объем накопл. ТБО в год (м3)

Кол-во жителей (чел.)

Норма накопл. ТБО на  чел. в год (м3)

Объем накопл. ТБО в год (м3)

1.   

г.Кизилюрт

14904

1,6

23846

19000

1,2

22800

46646

2.   

пос. Бавтугай

3655

1,6

5848

1170

1,2

1404

7252

3.   

пос.Новый Сулак

2008

1,6

3213

1509

1,2

1811

5024

4.   

сел.Ст.Бавтугай

2127

1,6

3403

140

1,2

168

3571

 

Итого:

22694

1,6

36310

21819

1,2

26183

62493

 

 

6.7. Расчет накопления уличного смета на убираемых

территориях г. Кизилюрта

 

№п/п

Наименование

Норма накопления уличного смета на 1м2 твердого покрытия в час, м3

Убираемая территория с твердым покрытием

2)

Накопление уличного смета в год

м3

1.

г.Кизилюрт

0,008

297729

2382

2.

пос. Бавтугай

0,008

38571

309

3.

пос.Новый Сулак

0,008

29194

234

4.

сел.Ст.Бавтугай

0,008

18400

147

 

Итого:

 

383894

3072

 

6.8. Сводный расчет объемов образования ТБО в г.Кизилюрте

 

№п/п

Объект образования ТБО

Един.измер.

м3

Объем накопления ТБО в год

1 очередь

расчетный срок

1.   

Жилищный фонд

м3

62493

65000

2.   

Организации, учреждения, коммерческие структуры

м3

3744

4200

3.   

Уличный смет

м3

3072

3300

4.   

Несанкционированные свалки отходов

м3

800

1400

 

Итого:

 

70000

73900

 

 

6.9. Периодичность удаления ТБО

 

№п/п

Наименование объекта

Твердые бытовые отходы

Система несменяемых контейнеров

бестарный метод

1.   

Жилой массив (МКД)

ежедневно

 

2.   

Частный сектор

 

один раз в неделю по мере наполнения

3.   

Организации, учреждения, коммерческие структуры

 

один раз в неделю по мере наполнения

 

 

 

6.10. Характеристика специализированных предприятий, занятых санитарной очисткой.

 

Сбор, вывоз ТБО и ЖБО, г. Кизилюрта, осуществляют специализированные предприятия ООО «Благоустройство-1», ООО «Паза», ПК «Пионер», предприниматель.

 

№п/п

Характеристика предприятия

Един.изм.

 

Наименование предприятия

ООО «Благоустройство-1»

ООО «Паза»

ПК «Пионер»

1.   

Площадь территории предприят.

га

2

0,1

0,08

2.   

Площадь производственных помещений

м2

5008

300

140

3.   

Численность сотрудников

чел.

130

12

4

4.   

Численность производ. рабочих

чел.

30

4

2

5.   

Режим работы по саночистке

час/смен.

7/1

7/1

7/1

Для осуществления производственной деятельности на балансе предприятий имеется спецтранспорт и механизмы.

 

6.11. Оснащенность предприятий специальной техникой

№п/п

Наименование

Марка

Кол-во

Год выпуска

Способ уплотнения

Коэффициент

уплотнения

ООО «Благоустройство-1»

1.   

Мусоровоз Камаз

КО-440-4К

1

2010

пресс

1,8

2.   

Мусоровоз

КО-427-19

1

2009

пресс

1,8

3.   

Мусоровоз Камаз

КО-449-19

1

2010

пресс

1,8

4.   

Мусоровоз Газ 3507

 

1

2004

пресс

1,8

5.   

Мусоровоз ЗИЛ – 130

КО-413

1

1997

пресс

1,8

6.   

Колесный трактор

МТЗ-80

1

1997

7.   

Колесный трактор

ЮМЗ-6

1

1995

ООО «Паза»

1.

Мусоровоз Газ-53

КО-413

1

1990

пресс

1,8

2.

Колесный трактор

МТЗ-80

1

1998

 

ПК «Пионер»

1.

Самосвал Газ-5

 

1

1990

 

6.12. Морфологический состав твердых бытовых отходов, % по массе

 

Морфологически й состав твердых бытовых отходов – это содержание их составных частей, выраженных в процентах к общей массе.

 

№п/п

Наименование компонента

Процентное содержание, %

1.   

Бумага, картон

27,5

2.   

Пищевые отходы

41

3.   

Дерево

1,5

4.   

Черный металлолом

2,5

5.   

Цветной металлолом

1,5

6.   

Текстиль

4

7.   

Пластмасса

5,5

8.   

Стекло

2,5

9.   

Кости

1,5

10.

Кожа, резина

1

11.

Камни, штукатурка

1

12.

Прочее (смет с территорий общего пользования)

3,5

13.

отсев

7

 

6.13. Плотность компонентов отходов

 

Плотность отходов является величиной чрезвычайно изменчивой и зависящей от морфологического состава, времени пребывания в таре. Этот показатель необходим для определения количества контейнеров, мусоровозов, для проектирования полигонов и сооружений по обезвреживанию и переработке отходов.

 

№п/п

Наименование компонента

Процентное содержание, %

1.   

Бумага, картон

0,06-0,09

2.   

Пищевые отходы

0,3-0,5

3.   

Дерево

0,17-0,19

4.   

металл

0,18-0,38

5.   

Кости

0,44-0,49

6.   

Кожа, резина

0,25-0,5

7.   

Текстиль

0,18-0,25

8.   

Стекло

0,4-0,5

9.   

Камни

1,1-1,4

10.

Пластмасса

0,12-0,18

11.

Зола, шлак

0,9-0,13

12.

Отсев  (менее 15мм)

0,3-0,6

На основании средней плотности компонентов ТБО и морфологического состава, среднюю плотность ТБО г. Кизилюрта принята 200кг/м3.

 

6.14. Рекомендации по организации централизованной планово-регулярной схемы сбора, вывоза и захоронения бытовых отходов в городе Кизилюрте на 2014-2019 годы.

Для обеспечения экономического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, улучшения охраны окружающей среды и эффективного использования парка мусоровозного транспорта, сбор и удаление твердых бытовых отходов следует производить по централизованной планово-регулярной схеме.

При планово-регулярной схеме сбора и вывоза ТБО режим работы спецмашин должен быть установлен из условий ежедневной эксплуатации.

В целях реализации предложенной схемы в условиях г. Кизилюрта рекомендуется:

1. Приобретение современных спецмашин, механизмов и оборудования на 2014-2024 годы.

№п/п

Наименование

Марка

Вместимость кузова (м3)

Необходимое кол-во

Ориентировочн. стоимость приобретения,

тыс.руб.

г. Кизилюрт

1.

Кузовные мусоровозы с боковой загрузкой

 

 

 

 

1)

Камаз

КО-499

22

1

 

2)

Камаз 53605

КО -499

18,5

1

 

3)

ЗИЛ 433362

КО-449-10

10

2

 

2.

Кузовные мусоровозы с задней загрузкой

 

 

 

 

1)

Камаз

КО-440-131

18

1

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

пос. Бавтугай

1.

Кузовной мусоровоз с боковой загрузкой

 

 

 

 

1)

ЗИЛ 433362

КО-449-10

10

1

 

пос. Новый Сулак

1.

Кузовной мусоровоз с боковой загрузкой

 

 

 

 

1)

ЗИЛ 433362

КО-449-10

10

1

 

 

Всего:

 

 

7

 

 

2. Устройство контейнерных площадок закрытого типа для сбора ТБО на 2014-2024 годы.

 

№п/п

Наименование

г. Кизилюрт

пос.Бавтугай

пос.Н.Сулак

Всего

1.    

Устройство контейнерных площадок закрытого типа

27 конт.площ.

4 конт.пл.

4 конт.пл.

35 конт.пл.

2.    

Приобретение металлических подвижный контейнеров

200шт.

60шт.

30шт.

290шт.

 

3. При проектировании объектов нового строительства в обязательном порядке предусматривать строительство контейнерных площадок, которые в период строительства и последующей эксплуатации будут использоваться для временного хранения отходов.

4. В многоквартирных домах, оборудованных мусоропроводом установить подвижные контейнера, которые выкатываются их мусороприемной камеры и группируются по два, три для дальнейшей перегрузки в спецтранспорт.

5. Оборудовать дворы многоквартирных домов сквозными проездами, исключающими необходимость движения мусоровоза задним ходом.

6. Разработать и утвердить сезонные графики движения мусоровозов.

7. Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления г. Кизилюрта.

8. Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.

9. Проведение инвентаризации объектов образования, сбора, транспортировки и размещения коммунальных отходов.

10. Создание системы селективного сбора и первичной переработки ТБО:

– организация раздельного сбора компонентов ТБО;

– создание сети комплексных приемных пунктов сбора вторичных ресурсов;

– организация передвижных пунктов сбора вторичных материальных ресурсов.

 

7. Организация комплексной уборки объектов благоустройство города.

 

На территории г. Кизилюрта в настоящее время осуществляется механизированная уборка улиц, дорог, площадей, проездов и тротуаров. Организация, которая проводит механизированную уборку в своем автопарке, имеет специализированные машины, предназначенные для летних и зимних видов работ.

 

 

 

 

7.1. Характеристика спецавтотранспорта ООО «Благоустройство-1», осуществляющее механизированную уборку.

 

№п/п

Марка спецавтотранспорта

Год выпуска

Количество

1.

Подметально-уборочные машины

 

 

 

– ПУМ –ГАЗ – 3307

2009

1

2.

Поливомоечные машины

 

 

 

– ЗИЛ – 130

1998

1

3.

………- щеточные снегоочистители

 

 

 

– ЗИЛ-130-КО-105

2002

1

 

– Автограйдер

1997

1

 

– Трактор Т-02-032 «Уралец»

2008

1

 

– Экскаватор ЭО – 2621

1996

1

4.

Пескоразбрасыватели

 

 

 

– Камаз 65115 КО-823

2010

1

5.

Снегопогрузчик

 

 

 

– Погрузчик ТО – 30

1998

1

 

6.2. Данные о существующей механизированной уборке территории.

 

№п/п

Наименование

Площадь асфальтобетонного покрытия, подлежащая механизированному подметанию в летнее время

Площадь асфальтобетонного покрытия, подлежащая уборке в зимнее время (м2)

1.   

г.Кизилюрт

102000

200524

2.   

пос. Бавтугай

 

42038

3.   

пос.Новый Сулак

 

22331

4.   

сел.Ст.Бавтугай

 

11002

 

Итого:

102000

 

 

 

РАСЧЕТ

потребности технологических материалов (песок, хлорированной соли) для зимней уборки территории г. Кизилюрта

 

Наименование

Ед.

изм.

Площ. покр.

Норма загот.

песка на 1000 м2 на сезон

Норма расхода на 1м2

Потребность песка на сезон м3

Потреб-ность песка соли на 1 засыпку м3

Потреб-ность хлор. соли – 5% от массы песка на сезон

г. Кизилюрт

 

 

 

 

 

 

 

Южный район

 

 

 

 

 

 

 

Площ.асф.покрытия дорог, улиц, площадок

м2

206185

3

150г

218,2х2х0,7=305м3

 

305х1,5=457т

218185х0,15х0,7=23т

457х0,05=23т

Площадь покр.тротуаров

м2

1200

ИТОГО:

м2

218185

 

 

457т

15м3

23т

Северный р-н

 

 

 

 

 

 

 

Площ.асф.покрытия дорог, улиц, площадок

м2

130000

3

150г

138,4х2х0,7=194 м3

138400х0,15х0,7=15т

291х0,05=15т

Площадь покр.тротуаров

м2

8400

194х1,5=291т

15:1,5=10 м3

 

ИТОГО:

м2

138400

 

 

291т

25м3

15т

МКР-1

 

 

 

 

 

 

 

Площ. покрытия проездов

м2

54822

3

150г

66,0х2х0,7=92 м3

66018х0,15х0,7=7т

138х0,05=7т

Площадь покр.тротуаров

м2

11196

92х1,5=138т

7:1,5=2м3

МКР-2

 

 

 

 

 

 

 

Площ. покрытия проездов

м2

24854

3

150г

33,2х2х0,7=46 м3

 

 

Площадь покр.тротуаров

м2

8400

46х1,5=69т

3,5:1,5=2 м3

 

ИТОГО:

м2

33254

69т

2м3

3,5т

ВСЕГО:

 

455857

 

 

673м3/956т

44м3

48т

П.Н.СУЛАК

 

 

 

 

 

 

 

 

м2

47000

3

150г

47,0х2х0,7=66 м3

47000х0,15х0,7=5т

 

ИТОГО:

 

 

 

 

66х1,5=99т

30м3

Пос.Бавтугай

 

 

 

 

 

 

 

Площ.асф. дорог, улиц, проездов, тротуаров

м2

11800

3

150г

118,0х2х0,7=

165

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

165х1,5-248т

8,0м3

12,4т

С.Ст. Бавтугай

 

 

 

 

 

 

 

Площ.асф. дорог, улиц, проездов, тротуаров

 

40000

3

150г

40х2х0,7=56 м3

40000х0,15х0,7=4,2т

 

ИТОГО:

 

 

 

 

84т

3м3

 

Всего по поселкам

 

 

 

 

287м3/431т

 

21,6т

Итого по городу и поселкам

 

 

 

 

960м3/1387

 

69,6т

 

 

 

 

 

Ск- 1,25=70,6х1,25=88т

 

 

 

6.3. Рекомендации по организации летней уборки объектов придомовых территорий и внешнего благоустройства города.

 

Общие положения.

 

Задача летней уборки улиц заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на городских территориях. Эти загрязнения ухудшают эстетический вид городских улиц, являются источниками повышенной запыленности воздуха, а при неблагоприятных погодно-климатических условиях (дождь, туманы) способствуют возникновению скользкости, что сказывается на безопасности движения. Важнейшим условием качественного выполнения работ является их своевременность. Основными операциями летней уборки являются: подметание и мойка проезжей части, лотков и перекрестков, уборка тротуаров, газонов, остановок общественного транспорта, урн, ремонт дорог, тротуаров, бордюров и ограждений. В организации летней уборки улиц выделяют главную уборку, которую проводят обычно ночью или рано утром, до начала интенсивного городского движения, и дежурную уборку, которую осуществляют эпизодически в течение дня. Городские магистрали и площади подлежат главной уборке 1 раз в день, а в течение дня – дежурной уборке. Остальные улицы подлежат генеральной уборке 1 раз в день, а дежурной – по необходимости.

Период летней уборки устанавливается с 16 марта по 1ноября. В случае резкого изменения погодных условий сроки начала и окончания летней уборки могут быть откорректированы.

 

6.3.2.  Перечень технологических операций, производимых в летний период.

 

Содержание проезжей части улиц:

подметание проезжей части дорожно-уборочными машинами; уборка по лотку подметально-уборочными машинами с вакуумной подборкой мусор;

подметание по лотку подметально-уборочными машинами с механизированным сбором мусора;

подметание перекрестков, радиусов; мойка проезжей части дорожно-уборочными машинами;

мойка дорог по лотку дорожно-уборочными машинами;

подметание вручную дорог по лотку от пыли, грязи;

вывоз грязи и случайного мусора с механизированной и ручной погрузкой;

очистка проезжей части по лотку, вручную от случайного мусора.

Содержание тротуаров:

механизированное подметание;

уборка подметально-уборочными машинами с вакуумной подборкой мусора;

мойка тротуаров дорожно-уборочными машинами;

подметание тротуаров вручную;

вывоз грязи и случайного мусора с механизированной и ручной погрузкой.

Содержание остановок общественного транспорта:

подметание остановок вручную;

вывоз грязи и случайного мусора с механизированной и ручной погрузкой.

Содержание газонов:

очистка газонов от случайного мусора;

очистка газонов при средней и сильной засоренности;

выкашивание газонов газонокосилкой и вручную;

сбор веток по улицам города;

вывоз бытового и растительного мусора с механизированной и ручной погрузкой;

вывоз зеленой массы с погрузкой вручную;

вывоз упавших веток, сучьев.

Содержание урн:

очистка урн;

вывоз бытового мусора с погрузкой вручную из урн.

Ремонт дорог, тротуаров:

ремонт выбоин и ям, ремонт бордюров и ограждений.

Уборка в период межсезонья (переходный период осень-зима, зима-весна):

удаление фунтовых наносов;

мойка и подметание дорог, лотков и тротуаров.

 

6.3.3. Технология уборки объектов придомовых территорий и внешнего благоустройства в летний период.

 

Проезжая часть.

Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений и промыта. Осевые, резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, должны быть постоянно очищены от смета и мелкого мусора.

Лотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов и загрязнений различным мусором. Обочины дорог должны быть очищены от случайного мусора. Разделительные полосы, выполненные из железобетонных блоков, должны быть постоянно очищены от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности (верхняя полка, боковые стенки, нижние полки). Шумозащитные стенки и металлические ограждения должны быть промыты.

 

Подметание.

Подметание является основной операцией по уборке улиц, площадей и проездов, имеющих усовершенствованные покрытия.

Подметание на объектах внешнего благоустройства производится в следующем порядке:

подметание проезжей части и лотков на улицах с интенсивным движением, маршрутами городского транспорта;

-улицы со средней или малой интенсивностью движения;

Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение лотков, для чего время уборки тротуаров должно быть увязано с графиком работы подметально-уборочных машин.

Уборку проезжей части следует производить колонной подметально-уборочных машин, движущихся с уступом 10- 20 м. Перекрытие подметаемых полос должно быть не менее чем 0,5 м. Уборка по лотку производится подметально- уборочными машинами с вакуумной подборкой смета мусора и с механизированным сбором мусора в зависимости от загрязнения.

 

Подметание дорожных покрытий, осевых и резервных полос, лотковых зон магистралей, улиц и проездов осуществляется с предварительным увлажнением дорожных покрытий. Очистка проезжей части по лотку вручную от случайного мусора производится, вывоз грязи с механизированной погрузкой, вывоз случайного мусора с погрузкой вручную производится в дневное время.

Также, к работам, обеспечивающим подметание дорог, относятся:

пробег подметально-уборочных машин к месту выгрузки смета и обратно;

пробег подметально-уборочных машин к месту заправки водой и обратно.

В ситуации затяжных дождей на улицах с ливневой канализацией вместо подметания допустимо проводить мойку проезжей части, а затем лотковой части. Периодичность проведения операций такая же, как при проведении операции подметания.

 

 

Содержание тротуаров.

 

Подметание тротуаров проводится подметально-уборочными машинами с вакуумной и механизированной подборкой грязи и мусора. Мойка тротуаров производится дорожно-уборочными машинами. Основные работы (подметание и мойка) должны быть завершены до 7 час. При уборке тротуаров производится первоначальная ручная уборка недоступных для механизмов мест. Работы по уборке тротуаров должны быть завершены до выполнения этих операций на проезжей части этих дорог. Вывоз смета производится непосредственно после завершения операции подметания.

 

Содержание остановок общественного транспорта.

Посадочные площадки остановок городского пассажирского транспорта должны быть полностью очищены от различного мусора и смета. Основные работы должны быть завершены до 7 час. Вывоз смета производится непосредственно после завершения операции подметания.

 

Содержание газонов.

Работы по уходу за газонами производятся в течение рабочего дня, работы по сбору случайного мусора в утреннее время до 8 часов утра. Кошение газонов должно обеспечивать высоту травостоя не выше 10 см.

Вывоз случайного мусора и опавшей листвы с газонов осуществляется в течение дня после сбора.

В период листопада организации, ответственные за уборку закрепленных и прилегающих территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей.

 

Содержание урн.

Очистка урн от мусора производится до 8 часов утра и в дневное время – по мере необходимости, покраска – по мере необходимости. Мелкий ремонт урн производится в течение 3 суток с момента обнаружения дефекта или получения предписания.

 

Содержание ограждений.

К содержанию ограждений относится очистка и мойка ограждений; исправление, замена поврежденных или не соответствующих действующим стандартам секций барьерных ограждений; уборка наносного грунта у ограждений. Работы по устранению неисправностей производятся в течение 3 суток с момента обнаружения или получения предписания.

 

Уборка в период межсезонья (переходный период осень-зима, зима-весна).

В период межсезонья уборка проезжей части дорог, лотков и тротуаров осуществляется следующим образом.

Грунтовые наносы при незначительном их слое убирают подметально-уборочные машины или подметальные трактора с последующей погрузкой и вывозом грязи на свалку. При значительном слое наносов, когда невозможно их убрать подметально-уборочными машинами или подметальными тракторами, применяется автогрейдер. Зачистка лотковой части дорог и тротуаров производится вручную. Грязь грузят фронтальным погрузчиком в самосвал. После вывоза грязи завершающую уборку оставшихся загрязнений производят подметально-уборочными машинами, подметальными тракторами или подметально-уборочными машинами с вакуумной или механизированной подборкой грязи. При температуре воздуха в ночное время свыше + 3 градусов Цельсия используется вакуумно-подметальная техника, а также поливомоечные машины.

 

6.3.4. При производстве летней уборки запрещается:

сбрасывать смет, мусор, траву, листья, порубочные остатки и иные отходы на озелененные территории, в тровые колодцы, колодцы дождевой канализации, реки, каналы и водоемы; на проезжую часть и тротуары при покосе и

уборке газонов;

вывоз смета и отходов в несанкционированные места;

выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок городского пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.д.;

сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников;

сжигание мусора, листвы, иных отходов на территории муниципального образования «Город Кизилюрт».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.4.1. Рекомендации по организации зимней уборки объектов придомовых территорий и внешнего благоустройства города.

 

Общие положения.

 

Основной задачей уборки в зимний период является обеспечение беспрепятственного движения транспортных средств и пешеходов.

Важнейшим условием качественного выполнения работ является их своевременность.

Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 15 марта. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки могут быть откорректированы.

Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся балансодержателями техники в срок до I октября текущего года, к этому же сроку должны быть завершены работы по подготовке мест для приема снега.

Организации, отвечающие за уборку городских территорий, в срок до 1 октября должны обеспечить подготовку мест для складирования необходимого количества противогололедных материалов (далее – ПГМ) с учетом требований по их хранению.

 

6.42. Перечень технологических операций, производимых в зимний период.

Содержание проезжей части улиц:

механизированное подметание и сгребание снега подметально-уборочными машинами и подметальными тракторами;

посыпка дорог ПГМ;

подготовка вала бульдозерами и автофейдерами;

разгребание и сметание валов снега на перекрестках и въездах во дворы;

разгребание валов снега на остановках общественного транспорта и пешеходных переходах;

зачистка прилотковой полосы после погрузки и вывоза снега;

вывоз снега автосамосвалом;

погрузка валов снега с проезжей части дорог в автосамосвалы;

погрузка снега снегопогрузчиком в автосамосвал;

удаление наката;

уборка снега вдоль проезжей части вручную;

переброс снега шнекороторными снегоочистителями.

Содержание тротуаров:

уборка снега вручную;

механизированное подметание и сгребание снега подметальными тракторами;

очистка тротуаров от наледи;

обработка тротуаров противогололедными материалами;

погрузка и вывоз снега;

очистка урн от мусора.

Содержание газонов:

очистка газонов от случайного мусора;

вывоз бытового мусора с погрузкой вручную.

Содержание остановок общественного транспорта:

очистка остановок общественного транспорта от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи, отбрасывание снега на расстояние до 3-х м, сбор случайного мусора;

вывоз бытового мусора с погрузкой вручную;

посыпка остановочных площадок.

 

6.4.3. Технология уборки объектов в зимний период.

 

Проезжая часть.

К первоочередным операциям зимней уборки относятся: обработка проезжей части дороги ПГМ; сгребание и подметание снега; формирование снежного вала для последующего вывоза; выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.

К операциям второй очереди относятся удаление снега (вывоз); зачистка дорожных лотков после удаления снега; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований механизированным способом.

Обработка проезжей части городских дорог ПГМ должна начинаться сразу с началом снегопада. В первую очередь обрабатываются наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц – крутые спуски и подъемы, мосты, Эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта.

Очистка дорог от снежно – ледяных образований с применением ПГМ предусматривает следующие этапы:

выдержка;

обработка дорожных покрытий противогололедными материалами;

интервал;

сгребание и сметание снега.

Если после окончания первого цикла работ снегопад продолжается, цикл работ повторяют необходимое число раз. Для предотвращения образования снежно-ледяного наката при повышении и последующем резком понижении температуры воздуха, после обработки дорожного покрытия противогололедными материалами снегоочистку начинают сразу по получении информации о возможном понижении температуры воздуха.

Выдержка – промежуток времени от начала снегопада до момента начала внесения противогололедных материалов в

снег.

Продолжительность выдержки зависит от интенсивности снегопада и температуры снега, определяющей расплавляющую способность противогололедных материалов.

Обработка дорожных покрытий противогололедными материалами производится при помощи распределителей и начинается после истечения периода выдержки. Продолжительность этой операции определяет время накопления снега на дороге без ПГМ.

 

 

Интенсивность снегопада, мм/час

Продолжительность этапов

Выдержка

Обработка ПГМ

Интервал

Сгребание, сметание снега

Всего

Первый цикл

0,5-1,0

45 мин.

2 часа

3 часа

2 часа

7 часов 45 мин.

1,0-3,0

15 мин.

2 часа

0

2 часа

4 часа 15 мин.

 свыше 3,0

15 мин.

1 час 30 мин.

0

1 час 30 мин.

3 часа 15 мин.

Последующие циклы

0,5-1,0

0

2 часа

3 часа 45 мин

2 часа

7 часов 45 мин.

1,0-3,0

0

2 часа

15 мин.

2 часа

4 часа 15 мин.

 свыше 3,0

0

1 час 30 мин.

15 мин.

1 час 30 мин.

3 часа 15 мин.

 

Обработка проезжей части дорог ПГМ начинается не позднее 15-20 мин. после начала снегопада при интенсивности выпадения снега 1-3 мм/ч. При слабом снегопаде интенсивностью 0,5-1 мм/ч начало посыпки не позднее 40 мин. после начала снегопада.

Интервал – период между окончанием обработки дороги ПГМ и началом сгребания, сметания снега.

Сгребание и сметание снега. Очистка дорожных покрытий от снега производится путем сгребания и сметания снега плужно-щеточными снегоочистителями. Работу снегоочистителей необходимо начинать с улиц, имеющих наиболее интенсивное движение транспорта и на которых противогололедные материалы распределялись в первую очередь с тем, чтобы на каждом участке дороги выдержать заданный период между внесением материалов, сгребанием и сметанием снега.

Маршруты работы распределителей противогололедных материалов и плужно-щеточных снегоочистителей должны по возможности совпадать. Это позволяет выдержать интервал, необходимый для равномерного перемешивания снега с внесенными противогололедными материалами на всей протяженности маршрута, и достигнуть необходимого технологического эффекта. После окончания снегопада производят завершающее сгребание и сметание снега плужно- щеточными снегоочистителями.

При интенсивности снегопада свыше 3 мм/час для сокращения цикла работы плужно-щеточных снегоочистителей операцию снегоочистки ограничивают одним сгребанием, что позволяет увеличить производительность в 1,5 раза. После окончания снегопада необходимо произвести завершающее сгребание и подметание снега.

Плужно-щеточные снегоочистители имеют небольшую ширину захвата, в некоторых случаях меньшую, чем ширина очищаемой дороги. При работе на такой дороге плужно-щеточного снегоочистителя образуемый им небольшой вал снега препятствует движению транспортных средств и прикатывается. Этот недостаток устраняется путем организации снегоочистки звеном машин, при которой за один проход машин производится очистка всей полосы движения транспорта в одном направлении и образование вала снега в прилотковой полосе.

Количество плужно-щеточных снегоочистителей в звене назначается из расчета, что полоса, очищаемая впереди идущей машиной должна перекрываться идущей следом машиной на 0,5 – 1,0м.

По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов.

При формировании снежных валов, снег, очищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.

Формирование снежных валов не допускается:

–             на пересечениях всех дорог и улиц и проездов в одном уровне, вблизи железнодорожных переездов;

–             ближе5 метров от пешеходного перехода;

–             ближе20 метров от остановочного пункта общественного пассажирского транспорта.

Ширина снежных валов в лотковой зоне улиц не должна превышать 1,5 м. Валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы.

При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на газоны.

Устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды должно выполняться в первую очередь после выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании очередного снегопада.

Разгребание валов снега на перекрестках, въездах во дворы, остановках общественного транспорта производится при помощи тракторов.

При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.

После окончания снегопада в течение двух дней должна быть полностью завершена механизированная уборка проезжей части внекатегорийных дорог и дорог 1, 2 категории от снежных накатов и наледи. Удаление от снежных накатов и надели дорог 3 и 4 категории должно быть завершено в течение трех дней.

Скалывание снежно-ледяного наката и льда. Снежно – ледяной накат или лед образуется на проезжей части городских дорог в результате низкого качества снегоочистки и невыполнения работ по скалыванию уплотненного снега в кратчайшие сроки после его образования, а в прилотковой части дороги вследствие несвоевременного удаления валов снега. При длительном пребывании вала в прилотковой полосе и резком изменении температуры с переходом через 00С нижние слои вала уплотняются и превращаются в снежно-ледяной накат или лед.

В отличие от первого случая образования льда, который носит аварийный характер, во втором случае возможно с большой вероятностью планировать в зависимости от особенностей климатических условий возникновение снежно – ледяного наката и льда на тех дорогах, где валы снега убираются со значительным опозданием. Полное, без остатка, скалывание льда механизированным путем достигается при условии снижения величины сил смерзания льда с дорожным покрытием при помощи противогололедных материалов.

Подметание дорог в период отсутствия снега и благоприятных погодных условиях. При длительном отсутствии снегопада, преимущественно в конце зимнего периода, происходит интенсивное загрязнение дорожного покрытия. Для удаления загрязнений используются подметально-уборочные машины, работающие без увлажнения.

Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение лотков, для чего время уборки тротуаров должно быть скоординировано с графиком работ подметально-уборочных машин.

Запрещается сбрасывание снега с тротуаров на проезжую часть. На тротуарах производится формирование снежных куч для последующего вывоза. Сформированные кучи не должны мешать механизированной уборке тротуаров.

 

Вывоз снега.

Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа: первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, мостов и путепроводов, въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение 3 дней после окончания снегопада.

Время для вывоза снега и зачистки лотков не должно превышать:

–             с улиц, обеспечивающих движение городского общественного транспорта:

при снегопаде до 6 см – более 5 дней;

при снегопаде до 10 см – более 9 дней;

–             с улиц местного значения:

при снегопаде до 6 см – более 7 дней;

при снегопаде до 10 см – более 12 дней.

После каждого прохода снегопогрузчика должна производиться операция по зачистке дорожных лотков от остатков снега и наледи с последующим их вывозом.

Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на подготовленные снегоприемные пункты. Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места.

 

Содержание тротуаров.

Основной задачей зимней уборки тротуаров является обеспечение нормального движения пешеходов независимо от погодных условий.

Зимняя уборка тротуаров осуществляется как механизированным, так и ручным способами. Тротуары должны очищаться до покрытия.

В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться ПГМ. Время на обработку тротуаров, закрепленной за предприятием, выполняющим работы, не должно превышать 2-х часов с начала снегопада.

Механизированное подметание и ручная зачистка на тротуарах, лестничных сходах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. При интенсивных длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки ПГМ должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега.

Время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ на тротуарах внекатегорийных дорог и дорог 1,2 категории, не должно превышать 2-х часов после окончания снегопада. Время, необходимое для проведения снегоуборочных работ на тротуарах дорог 3 и 4 категории, не должно превышать 4-х часов после окончания снегопада.

Ручная уборка необходима для очистки многочисленных зон площади тротуаров, недоступных для машин и механизмов. Снег при ручной уборке тротуаров должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий, снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.

Очистка урн от мусора производится в ночное время до 8 часов утра и в дневное время – по мере необходимости.

 

Содержание газонов.

 

Очистка газонов от случайного мусора производится в течение рабочего дня по мере накопления. Вывоз бытового мусора с погрузкой вручную производится в течение рабочего дня.

 

Содержание остановок общественного транспорта.

 

Сбор случайного мусора производится в течение рабочего дня.

Очистка остановок общественного транспорта от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи, отбрасывание снега на расстояние до 3-х метров, вывоз бытового мусора с погрузкой вручную, посыпка остановочных площадок производится в ночное время до 6 часов утра.

 

Заключение

 

Анализ состояния санитарной очистки и уборки территории

МО «Город Кизилюрт»

 

1. В настоящее время централизованная муниципальная система управления коммунальными отходами на территории МО «Город Кизилюрт» отсутствует. Существующий порядок не позволяет из-за своей децентрализации получить достоверную информацию о фактических объемах образования отходов от всех категорий природопользователей, управлять потоками отходов, извлекать и использовать утильные фракции ТБО, а также исключить их несанкционированное размещение на территории города.

2. Отсутствие городского полигона для обеззараживания отходов.

3. Неукомлектованность мусоровывозящих организаций современными спецмашинами с повышенной производительностью по вывозу твердых бытовых отходов.

4. Площадь убираемой территории города механизированным способом составляет не более 20% от общей площади убираемой территории.

5. Не решена проблема вывоза ТБО от коммерческих структур города.

В качестве основных направлений работ по организации очистки и уборки территории МО «Город Кизилюрт» предлагается реализация в период 2014-2019 годы рекомендаций по организации централизованной планово-регулярной схемы сбора, вывоза и захоронения бытовых отходов, а также рекомендаций по организации летней и зимней уборки объектов придомовых территорий и внешнего благоустройства города.

 

Видео

Жилищная политика