Сайдбар

Положение об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов, их проектов и концепций в МО «Город Кизилюрт»


26 октября 2014

0

12

Рубрика: Нормативная правовая база

1. Положение о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, их проектов и концепций (далее — Положение) регулирует отношения, возникающие при проведении органами местного самоуправления МО «Город Кизилюрт» оценки регулирующего воздействия, и определяет:

  • объекты оценки регулирующего воздействия;
  • цели оценки регулирующего воздействия;
  • принципы проведения оценки регулирующего воздействия;
  • перечень участников процедур оценки регулирующего воздействия;
  • наименование и функции уполномоченного органа в области оценки регулирующего воздействия;
  • функции органов местного самоуправления МО «Город Кизилюрт», являющихся разработчиками проектов нормативных правовых актов и их концепций (далее – регулирующие органы), при проведении оценки регулирующего воздействия;
  • состав нормативной правовой и методической базы проведения оценки регулирующего воздействия в МО «Город Кизилюрт»;
  • иные вопросы развития системы оценки регулирующего воздействия в МО «Город Кизилюрт».

2. Целью оценки регулирующего воздействия является повышение качества муниципального регулирования, обеспечение учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, так и на стадии оценки фактического воздействия действующего муниципального регулирования, посредством анализа последствий и эффектов муниципального регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта муниципального регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом.

3. Оценка регулирующего воздействия проводится для выявления в концепциях, проектах или действующих нормативных правовых актах положений, которые: 

  • вводят (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
  • способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан;
  • способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета МО «Город Кизилюрт»;
  • способствуют необоснованному ограничению конкуренции.

Оценка регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов проводится также в целях выявления достижения заявленных целей регулирования и выявления соответствия фактических издержек участников отношений, связанных с применением данного регулирования, прогнозируемым на этапе проведения оценки проекта данного акта.

При формировании концепции регулирования проводится оценка целесообразности муниципального регулирования, направленная на выявление и обоснование существующих проблем в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности, разработку концептуальных подходов к их решению и оценку регулирующего воздействия по предложенным вариантам решения проблемы, предусматривающим введение нового муниципального регулирования либо изменения существующего.

4. Объектами оценки регулирующего воздействия являются проекты нормативных правовых актов и концепции органов местного самоуправления по вопросам:

  • муниципального регулирования инвестиционной деятельности;
  • реализации муниципальных целевых программ;
  • осуществления предпринимательской деятельности;
  • осуществления муниципального контроля.

Оценка регулирующего воздействия может также проводиться на проекты концепций муниципального регулирования, проекты нормативных правовых актов, действующих нормативных правовых актов разработанных представительным органом, отделами и службами администрации МО «Город Кизилюрт» по их обращениям.

5. Процедура оценки регулирующего воздействия основывается на следующих принципах:

  • прозрачность – доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия и ее результатах на всех стадиях ее проведения, включая опубликование утвержденного нормативного правового акта, в отношении концепции или проекта которого проводилась оценка регулирующего воздействия, а также результатов исполнения решения по изменению или отмене нормативного правового акта, в отношении которого оценка фактического воздействия выявила такую необходимость;
  • публичность – обеспечение участия всех заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых нормативных правовых актов;
  • сбалансированность – обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
  • эффективность – обеспечение оптимального выбора варианта муниципального регулирования с точки зрения выгод и издержек социальных групп, включая хозяйствующие субъекты, граждан (потребителей), государство и общество в целом;
  • экономичность – обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;
  • обязательность проведения оценки регулирующего воздействия – обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия всех концепций и проектов нормативных правовых актов, вид которых и содержащиеся в них положения подпадают под перечень сфер регулирования, в отношении которых проводится такая оценка;
  • обязательность проведения мониторинга – обеспечение проведения мониторинга регулирующего воздействия утвержденных (принятых) нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась оценка регулирующего воздействия, а также действующих нормативных правовых актов, не проходивших оценку, но возможно оказывающих негативное влияние на развитие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
  • достаточность сроков проведения оценки регулирующего воздействия – установление сроков проведения отдельных процедур оценки регулирующего воздействия, достаточных для обеспечения принципа публичности и сбалансированности, подготовки результирующих документов надлежащего качества, оперативности реагирования государства на возникшие проблемы, требующие регулирования, при учете действующих особенностей подготовки и утверждения (принятия) нормативных правовых актов;
  • соответствие глубины оценки – обеспечение соответствия глубины проводимой оценки степени важности предлагаемого регулирования и масштабу его возможных последствий;
  • публичность источников информации и расчетов оценки – обеспечение возможности воспроизводства осуществленных при оценке расчетов и ориентация регулирующего органа на использование источников информации, доступных широкому кругу пользователей.

6. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:

  • уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия;
  • регулирующие органы;
  • участники публичных консультаций.

Уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия в МО «Город Кизилюрт» является отдел экономики администрации.

Регулирующие органы – органы местного самоуправления МО «Город Кизилюрт» ответственные за реализацию в МО «Город Кизилюрт» муниципальной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере.

Участники публичных консультаций – физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти Республики Дагестан, не являющиеся регулирующими органами, уполномоченный по правам предпринимателей в МО «Город Кизилюрт». Нормативное правовое регулирование в установленной сфере.

7.  Функциями уполномоченного органа являются:

  • разработка порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в МО «Город Кизилюрт;
  • нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия;
  • координация взаимодействия участников процедуры оценки регулирующего воздействия;
  • контроль качества исполнения процедур проведения оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия регулирующими отделами и службами администрации МО «Город Кизилюрт;
  • формирование планов проведения оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов и оценка фактического воздействия существующего муниципального регулирования;
  • контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке фактического воздействия действующих нормативных правовых актов регулирующими отделами и службами администрации МО «Город Кизилюрт»;
  • подготовка периодического доклада о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в МО «Город Кизилюрт»; взаимодействие с республиканским уполномоченным органом в области оценки регулирующего воздействия;
  • подготовка и заключение соглашений о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия с участниками процедуры оценки регулирующего воздействия, не являющимися органами власти на территории МО «Город Кизилюрт»;
  • организация проведения оценки регулирующего воздействия отделами и службами МО «Город Кизилюрт» по обращениям представительного органа МО «Город Кизилюрт», уполномоченного по правам предпринимателей, предпринимательских объединений, объединений потребителей и других общественных организаций.

8. Уполномоченным органом могут создаваться общественные и экспертные советы по оценке регулирующего воздействия, а также экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов оценки отдельных нормативных правовых актов или регулирования в отдельных сферах.

9. Функциями регулирующего органа при проведении оценки регулирующего воздействия являются:

  • идентификация проблем, связанных с муниципальным регулированием, в своей сфере деятельности, поиск различных вариантов (способов) их решения, в том числе путем введения нового или изменения и отмены действующего муниципального регулирования; подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов концепций муниципального регулирования;
  • подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
  • подготовка заключений об оценке фактического воздействия действующих нормативных правовых актов в своей сфере деятельности; организация и проведение публичных консультаций по проектам концепций и нормативных правовых актов, а также действующим нормативным правовым актам, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений.

10. Оценка регулирующего воздействия проводится в соответствии с методикой, утвержденной уполномоченным органом.

11. Официальным сайтом для проведения публичных консультаций и размещения информации по процедуре оценки регулирующего воздействия является www.mo-kizilurt.ru.

12. Органы местного самоуправления МО «Город Кизилюрт», предпринимательские объединения, объединения потребителей и другие общественные организации вправе обратиться в уполномоченный орган для организация проведения оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта, сопоставимого по масштабам возможного воздействия и охвату участников отношений, регулирование которых предполагается изменить.

13. Нормативно-правовая и методическая база проведения оценки регулирующего воздействия на территории МО «Город Кизилюрт» является публичной и состоит из:

  • настоящего Положения;
  • Порядка проведения оценки регулирующего воздействия МО «Город Кизилюрт»;
  • методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия в МО «Город Кизилюрт»;
  • Порядка проведения публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия в МО «Город Кизилюрт»;
  • Положения о консультативном совете по оценке регулирующего воздействия в МО «Город Кизилюрт»;
  • типового соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в МО «Город Кизилюрт» с организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, экспертными учреждениями и иными организациями.
Видео

26 октября 2014

0

12

Рубрика: Нормативная правовая база