Сайдбар

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в МО «Город Кизилюрт» на 2014-2016 годы»


Постановление №60-П от 18.02.2014 года

Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в МО «город Кизилюрт» на 2014-2016 годы».


Во исполнение постановления Правительства Республики Дагестан №657 от 13 декабря 2013г. «Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Развитие малого и среднего предпринимательства в РД на 2014-2016 годы» и с целью создания экономических и социальных условий для стабильного развития малого и среднего предпринимательства, а также решения ключевых социальных проблем:

  1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу развития малого и среднего предпринимательства по МО «город Кизилюрт» на 2014-2016 годы.
  2. Отделу экономики ежегодно уточнять комплекс мероприятий по совершенствованию работы с представителями малого и среднего предпринимательства.
  3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Алиболатова А.А.

Глава администрации Кизилюрта А.А.Беков


ПАСПОРТ
муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства по г.Кизилюрт на 2014 — 2016 годы

 

Ответственный исполнитель:  отдел экономики администрации МО «город Кизилюрт».
Участники Программы:  органы местного самоуправления, субъекты малого и среднего предпринимательства

Цели программы: развитие ресурса малого и среднего предпринимательства для обеспечение максимально полного использования экономического и социального потенциала, а также создание благоприятных экономических, правовых и социально-трудовых условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, направленное на рост численности занятых, увеличении объема производства и увеличении налоговых поступлений в бюджет города.

Задачи Программы:

  • формирование благоприятной правовой среды, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства;
  • развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность деловых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • развитие механизмов финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства;
  • укрепление социального статуса, повышение престижа и этичности поведения субъектов предпринимательской деятельности;
  • внедрение системы доступной информационно-консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства;
  • развитие системы подготовки кадров, ориентированной на потребности сектора малого предпринимательства;
  • внедрение отраслевого подхода к поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • поддержка начинающих, в том числе молодых предпринимателей;
  • имущественная поддержка предпринимателей;
  • информирование городского населения о мерах по поддержке предпринимательской деятельности и условиях её предоставления;
  • снятие неоправданных административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности;
  • предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства комплекса услуг по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности на основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого и среднегопредпринимательства;
  • стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.

    Сроки и этапы реализации Программы:  2014-2016 годы

    Целевые индикаторы и показатели программы:

— увеличение числа малых и средних предприятий;
-увеличение объема налоговых поступлений в местный бюджет;

-повышение доли занятых на малых или средних предприятиях в общей численности занятых в экономики городского округа;
-рост оборота малых и средних предприятий

Объемы и источники финансирования Программы:

Общий объем финансирования составляет — 7,5 млн. руб.  В том числе:

2014 год — 2,0 млн.руб.
2015 год — 2,5 млн.руб.
2016 год — 3,0 млн. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:

  1. увеличение числа малых и средних предприятий;
  2.  увеличение объема налоговых платежей в бюджетных всех уровней;
  3.  повышение доли занятых на малых и средних предприятиях в общей численности занятых.


Характеристика проблемы

Малый бизнес является неотъемлемой частью экономики города и одним из важнейших секторов экономики, способным влиять на социально-экономическое развитие муниципального образования. Поэтому развитие данной отрасли является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие.

В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство играет важную роль в решении социально-экономических задач городского округа, так как способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, в том числе местного производства, обеспечению занятости населения и развитию самозанятости, формированию конкурентной среды, увеличению налоговых поступлений в бюджетную систему.

Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики — это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.

Малый и средний бизнес создаёт новые рабочие места, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса,

Кроме того, малый и средний бизнес в значительной степени является экономической основой становления местного самоуправления. Таким образом, развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития городского округа.

Отраслевая структура развития малого бизнеса в городском округе, как и в других небольших городах, развивается не пропорционально, и за последнее время она существенно не изменилась:

· предприятия торговля и общественного питания составляют – 44,0 %

· предприятия, оказывающие бытовые услуги населению составляют – 6,5 %

· к отрасли транспорта и связи относятся – 5,04 %

· организации строительства – 7,8%

· предприятия промышленности – 0,1 %

· сельское хозяйство – 3,5 %

· прочие – 40,9%

Таким образом, наиболее привлекательной для малого бизнеса является сфера торговли, бытовых услуг и общественное питание, так как здесь не требуется вложения долгосрочных инвестиций.

Вместе с тем, уровень развития малого и среднего предпринимательства в городском округе недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики: число малых предприятий в несколько раз ниже уровня, который требуется для включения механизма рыночного саморегулирования.

В целях обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства к получению муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ за 2013 год стоимость заключенных контрактов и сделок с субъектами малого предпринимательства составила 61,1 млн. руб. или 10,6 % от общей стоимости контрактов и сделок.

Необходимо отметить, что в системе мер поддержки малого предпринимательства участие последних в выполнении муниципального заказа решает не одну, а целый комплекс экономических и социальных проблем.Прежде всего, это даёт возможность, в пределах уже имеющихся бюджетных расходов, предоставить сфере малого предпринимательства дополнительные ресурсы развития, стимулировать развитие малого бизнеса. Кроме того, муниципальный заказ способен содействовать позитивной реструктуризации малого бизнеса, то есть его переходу из торгово-посреднической деятельности в направлении сближения с реальным сектором экономики, активного проникновения в сферу производства и инновационной деятельности.

Администрация городского округа уделяет большое внимание привлечению субъектов малого предпринимательства к участию в общественной деятельности, социально-экономическом развитии города, решению городских проблем.

Вместе с тем, необходимо отметить ряд проблем, сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе , в том числе:

  • трудности в привлечении финансовых ресурсов на развитие бизнеса, особенно на стадии становления бизнеса;
  • недостаточность навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний для ведения предпринимательской деятельности;
  • недостаточный уровень информированности предпринимателей о мерах государственной и муниципальной поддержки, а также о существующих в городе организациях, оказывающих информационные, образовательные, консультационные и прочие услуги, необходимые для эффективного развития предпринимательской деятельности;
  • недостаточные возможности стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции;
  • недостаточные возможности поиска новых деловых партнёров и формирования деловых связей;
  • слабая общественная активностьбольшинства предпринимателей, их разобщённость;
  • неразвитость производственной кооперации крупного, среднего и малого бизнеса.
     


2. Основные цели и задачи Программы, прогноз результатов реализации Программы

Основной целью программы является обеспечение благоприятных условий для содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне.

Разработка программы направлена на решение следующих задач:

  • формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства;
  • имущественная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса;
  • оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
  • содействие увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечению занятости населения и развитию самозанятости;
  • обеспечение доступности информации о реализуемых в городском округе направлениях по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
  • содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, консультационнаи информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • популяризация предпринимательской деятельности;
  • обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития города.

Для успешного выполнения поставленных в программе задач необходимо обеспечить более тесное взаимодействие Администрации городского округа и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, предпринимателей городского округа.
 

1. Состав и значение целевых индикаторов и показателей с обоснованием.

Важнейшим целевыми индикаторами и показателями эффективности реализации Программы являются: число малых и средних предприятий, объем налоговых поступлений в местный бюджет, доля занятых на малых и средних предприятиях в общей численности занятых в экономике городского округа, малых и средних предприятий.

 В таблице приведены целевые индикаторы и показатели Программы

 

Наименование целевого индикатора и показателя

Единица измерения

Базовый

2012г.

Период реализации

Программы

2014г.

2015г.

2016г.

Численность  малых  и средних  предприятий

тыс.ед.

1444

1130

1136

1141

Объем налоговых  поступлений в местный бюджет

тыс.руб.

11849

12085

12327

12574

Доля занятых на малых и средних предприятиях (без внешних  совместителей) в общей численности занятых в экономике города

%

24,6

24,8

25,1

25,8

Оборот малых и средних  предприятий

тыс.руб.

1202220,0

8362951,44

8530210,47

8700814,68

Количество  создаваемых  рабочих мест

тыс.руб.

130

150

162

183


5. Срок реализации Программы

Реализацию Программы планируется осуществить в один этап. Срок реализации Программы — 2014-2016 годы.

Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, порядок финансирования мероприятий Программы и источники финансирования с указанием объемов.

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, в рамках которой осуществляется реализация мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства городского округа.

Общий объем финансирования Программы составляет 7,5 млн.рублей.

Объемы и источники финансирования Программы будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета муниципального образования.
 

6. Описание мер государственного регулирования и управления рисками реализации Программы


Для успешной реализации поставленных задач Программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на её выполнение.

Основными рисками при реализации Программы являются:

— риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;

— риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы и входящих в нее подпрограмм;

— экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств и сокращению инвестиций.

С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации Программы возможно принятие следующих общих мер:

— мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Программы;

— принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;

— оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.

Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем (координатором) Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и реализации муниципальной программы.


7. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Выполнение мероприятий Программы обеспечит получение системного эффекта от реализации разных направлений и форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Социально-экономическими результатами реализации программных мероприятий являются:

  • постепенное увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • постепенное увеличение численности граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;
  • увеличение рабочих мест;
  • рост заработной платы;
  • увеличение доли малых и средних предприятий в структуре экономики муниципального образования;
  • улучшение торгового и бытового обслуживания жителей (расширение спектра услуг и улучшение качества предоставляемых услуг);
  • рост налоговых поступлений в бюджет муниципального образования;
  • укрепление социального статуса и повышение имиджа предпринимательства.

Контроль за реализацией программы осуществляет администрация МО «Город Кизилюрт».

Видео